Онлайн-этикет: 5 правил уважительного общения в мессенджерах и соцсетях
Как соблюдать цифровой этикет в социальных сетях и мессенджерах.
Большинство вопросов — как личных, так и рабочих мы зачастую решаем через соцсети и мессенджеры. В них, как и в реальном общении, не обойтись без правил поведения.
Даже в режиме онлайна есть свой этикет и его лучше соблюдать, если, вы не хотите попасть в черные списки.
Будьте вежливы
Всегда здоровайтесь, представьтесь, а после задайте интересующий вас вопрос. Особенно, если вы общаетесь с человеком впервые или не уверены, что он вас помнит.
Не провоцируйте собеседника на грубость и не отвечайте агрессией на агрессию. Не пишите сообщения большого объема — лучше высказать мысль кратко и по делу. Не пишите собеседнику в нерабочее время, если он сам вам этого не разрешил.
Следите за правописанием
Прежде чем отправить сообщение, проверьте правописание и пунктуацию. Иначе вас вряд ли будут воспринимать всерьез.
Держите дистанцию
Не используйте смайлы и стикеры не по назначению и не в каждом предложении.
Не сокращайте дистанцию сами, уважайте чужие границы. Не пишите сообщения заглавными буквами, если адресат не просит вас об этом. Не используйте сокращения, если адресат их не понимает.
Ждите ответа
Не пишите одно и то же сообщение несколько раз подряд. Не требуйте немедленного ответа.
Учитесь хорошему тону
Не обсуждайте третьих лиц в их отсутствие. Не употребляйте нецензурную лексику.