Стало известно, на что россияне тратят деньги
Результаты исследования позволяют лучше понять приоритеты и цели различных возрастных групп в России.
Результаты исследования, проведенного сервисом Superjob, показывают существенные изменения в отношении финансовых стратегий россиян.
Согласно опросу, в РФ выросла доля граждан, склонных тратить больше денег, чем ранее - до 21 процента. При этом уменьшилось количество людей, отдающих предпочтение экономии (до 39 процентов). Такие результаты ставят под сомнение устойчивость финансовых привычек в обществе, сообщают аналитики Ленты.
В публикации говорится, что основные цели накоплений граждан разнообразны: создание финансовой подушки безопасности (29 процентов), путешествия и отдых (23 процента), приобретение недвижимости (21 процент) и обеспечение будущего детей (16 процентов). Еще 14 процентов респондентов стремятся к созданию источника пассивного дохода. При этом каждый третий житель России, у которого есть накопления, сохраняет от 10 до 25 процентов от этих денег.
Гендерные различия также проявляются в стратегиях сбережений: женщины чаще экономят на путешествиях и медицинских услугах, в то время как мужчины отдают предпочтение недвижимости, автомобилям и открытию собственного бизнеса.
Люди до 34 лет больше склонны копить для покупки недвижимости, автомобиля, брендовых товаров или для открытия бизнеса, тогда как лица старше 45 лет склонны к накоплению "на черный день".