Из джуниоров – в сеньоры, или Как сегодня развивается молодежь в Сочи
Современный бизнес оценивается не только финансовыми показателями, но и социальной миссией. Сегодня во внимании большинства крупных организаций – молодежь. Для нее бизнес организует программы поддержки и образовательные интенсивы, приглашает на стажировку.
Какие они, лучшие практики работы с молодежной аудиторией? На этот и другие вопросы отвечает Александра Комарова, директор ИТ-центра по разработке бизнес-сервисов КИБ Сбербанка г. Сочи.
– В инфополе Сбера часто мелькают новости о социальных проектах и образовательных мероприятиях именно для молодежи. Почему такой выбор?
– Развитие технологий невозможно без нового взгляда и большого энтузиазма. Я работаю в сфере ИТ, руковожу центром, где соотношение молодежи и более старших коллег в пользу первых. Средний возраст наших сотрудников – 21–27 лет. Молодые люди очень быстро растут в уровне (от джунов в мидлы, из мидлов в сеньоры), энергично двигаются по карьерной лестнице и постоянно предлагают интересные решения. Работа с молодежью – это фундамент для будущих ИТ-решений.
– Какие именно проекты вы реализуете для школьников, студентов и молодых специалистов?
– У нашего ИТ-центра есть социальная стратегия работы с молодыми людьми, которой мы придерживаемся.
Первая большая группа – это молодежные объединения и просветительская деятельность среди школьников. Целевой аудиторией является не только «околоцифровая» молодежь, но и та, что еще не определилась со своей будущей профессией. Наш ИТ-офис регулярно проводит различные бесплатные просветительские мероприятия, лекции, экскурсии и мастер-классы для молодежи от 14 лет до 21 года.
Недавно мы провели опрос среди молодежи Сочи, около 70 процентов респондентов в возрасте от 14 до 18 лет делают выбор в пользу ИТ-профессий. Конкуренция в сфере ИТ среди специалистов уровня джуниор остается высокой. От молодежи требуется не только уверенное владение техническими навыками (англ. hard skills), но и софт-скиллами (англ. soft skills) – коммуникативные и креативные навыки, стрессоустойчивость, развитый эмоциональный интеллект… По опыту скажу, что из двух высококлассных молодых разработчиков более успешным станет тот, кто будет развивать свои социальные компетенции. В связи с этим мы провели большой образовательный фестиваль «Скиллс дэй» (анг. Skills day), где ведущие эксперты банка рассказали ребятам о тенденциях в ИТ-сфере и помогли «прокачать» софт-скиллы. Мы получили колоссальный отклик – было 200 регистраций, мероприятие посетило более 120 школьников и представителей молодежных объединений.
– А как вы работаете с более взрослой аудиторией – студентами?
– Мы уделяем огромное внимание работе с вузами. В этом году список учебных заведений, с которыми мы реализуем совместные программы, расширился до пяти альма-матер. В каждом из вузов мы проводим лекции, воркшопы и мастер-классы, участвуем в ярмарках вакансий, хакатонах. Только в этом квартале участниками наших социальных мероприятий стали более 500 студентов. Также наши эксперты входят в состав экзаменационных комиссий по защите выпускных квалификационных работ.
Подчеркну, что у нас есть свой идеальный рецепт работы со студентами – «практика – стажировка – найм». За полтора года работы ИТ-центра практику у нас прошли 33 студента, из них на стажировку попали 10 человек, 8 из которых затем были переведены в штат на позиции джуниор-специалистов.
– Почему молодежь Сочи выбирает именно ваш ИТ-центр в будущем как работодателя?
– Во-первых, у нас много задач, и они самые разнообразные – каждый найдет для себя что-то интересное. Во-вторых, у нас очень развита система наставничества и выстроена программа карьерного развития молодежи внутри банка. Компания заинтересована в их социальном развитии. Главное – вера в себя и конкретная цель.
Информационный обзор редакции