Общество

От санкций на роскошь пострадали только сами поставщики

Фото: pixabay.com

Запрет на роскошь сказался, в первую очередь, на крупных игроках рынка.

Торговля люксовыми товарами оказалась одним из немногих сегментов потребительского рынка, который подвергся западным санкциям. После начала российско-украинского конфликта власти Европейского Союза запретили модным домам, базирующимся в их странах, поставлять в Россию одежду и аксессуары стоимостью более €300, сообщает Коммерсант.

Это решение было принято с целью ограничить доступ состоятельных российских потребителей к новым коллекциям. Однако, несмотря на усилия, основной ущерб понесли бизнесы международных продавцов дорогих товаров, тогда как российские потребители сумели адаптироваться к новым условиям.

В августе 2024 года Fendi, входящая в группу LVMH, планирует закрыть свой последний бутик в московском ЦУМе, а Burberry — в ГУМе, как следует из отчетности российских дочерних компаний этих брендов. Эти бренды, как и LVMH в целом, а также Richemont, Kering, Chanel и Prada, приняли решение закрыть свои магазины в России на неопределенный срок сразу после начала конфликта. Несмотря на закрытие, компании продолжали оплачивать аренду, получая финансовые вливания от своих головных офисов. Однако постепенно, начиная с 2023 года, бренды начали полностью уходить с арендуемых площадей, нередко выплачивая значительные штрафы за досрочное расторжение договоров аренды. Например, согласно отчету российского представительства Burberry, компания выплатит 261,7 млн рублей за досрочное закрытие трех магазинов.

Таким образом, санкции затронули в первую очередь международных игроков премиального сегмента. Российские покупатели, в свою очередь, обратились к параллельному импорту и другим альтернативным каналам, тем самым поддерживая спрос на люксовые товары на внутреннем рынке.