Услуги перевозчиков в России вырастут в цене
Об этом сообщили представители отрасли.
Повышение утилизационного сбора на автомобили на 70-85%, как заявлено Минпромторгом, вызывает серьезные обсуждения в бизнес-сообществе. Планы увеличения сбора с 1 октября текущего года и последующая индексация на 10-20% ежегодно породили опасения относительно возможных дополнительных издержек для компаний и конечных потребителей.
Многие эксперты считают, что увеличение утилизационного сбора сказывается скорее на переработке старых автомобилей и влияет на рынок подержанных машин, чем на новых.
Как сообщает Business FM, полученное порталом письмо от младшего партнера компании "Агрокарго" Виталия Данилина о планируемом повышении утильсбора на технику вызвало настороженность у перевозчиков и коллег. Они озабочены возможным увеличением тарифов на перевозку, которые уже за последние два года и так стали дороже на 30-50% по основным направлениям, превышая темпы инфляции. Эта новость затрагивает и интересы автоперевозчиков, включая "Агрокарго", которая специализируется на перевозке зерна, сельхозпродукции и животных. Компания обладает парком из примерно 200 грузовиков.
Относительно публикации о планах Минпромторга увеличить утильсбор, многие автоэксперты и специалисты промышленности оценили ситуацию спокойно. Они утверждают, что производителям автомобилей и техники в России компенсируют утилизационный сбор за счет государства, учитывая вложения в развитие и необходимость бороться с демпингом со стороны "китайцев". Автоэксперт Алексей Кованов в беседе с редакцией настаивает на необходимости повышения утилизационного сбора для защиты от китайской конкуренции и стимулирования спроса на отечественную продукцию, отмечая, что в России есть производственные мощности и специалисты.