Из-за новых требований по ПСК банки лишились рекламы
Теперь в рекламных компаниях кредитов финансовые организации обязаны прописывать полную стоимость займа.
По информации Известий, банки в России стали реже рекламировать свои кредитные продукты в связи с новыми требованиями, установленными Федеральной антимонопольной службой (ФАС). Елена Решетова, первый вице-президент Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), отметила, что сокращение объема рекламы займов вызвано необходимостью указания диапазона предельной стоимости кредита (ПСК). Представители рынка сейчас действуют в поисках баланса между соблюдением законодательства и сохранением привлекательности продуктов, сообщила Анна Романенко, директор департамента коммуникационной политики Выберу.ру.
Наблюдается тенденция к тому, что банки все реже указывают процентные ставки в рекламе кредитов, а делают акцент на сумме или сроке выдачи, напомнили эксперты. Новые требования также повлияли на рынок наружной рекламы: вместо нее банки стали активнее продвигать кредиты в мобильных приложениях или во всплывающих окнах. Многие организации переключились на рекламу кредитных карт.
Банк России ввел обязанность для кредитных организаций раскрывать заемщику ПСК на первой странице кредитного договора, а также делать прозрачными дополнительные платежи, без которых выдача кредита невозможна, например, страховку или платные SMS-оповещения. Для кредитных карт также необходимо указывать диапазон ПСК, что позволит заемщику получить информацию о полной стоимости использования карты. Все эти данные должны быть прозрачно представлены и в рекламе, соответствуя требованиям законодательства.