Почти 70% автопарка в России - это старые машины
За последние два года в страну было ввезено много подержанных автомобилей
В России наблюдается быстрое старение автопарка: если в конце 2021 года на дорогах курсировало около 3 миллионов машин в возрасте 4-5 лет, то сейчас их число увеличилось почти вдвое. Данные показывают, что две трети всех автомобилей в стране уже давно перешагнули порог 10-летнего возраста, что составляет 71% общего количества автотранспортных средств. Этот тревожный тренд продолжает нарастать из-за повышения утилизационного сбора и возрастающей стоимости автокредитов, утверждают специалисты, опрошенные Газетой.
По данным редакции за первое полугодие текущего года, количество автомобилей старше 10 лет в России превысило 32 миллиона, что составляет 71% от общего числа автопарка страны. О таких цифрах сообщил основатель проекта "Автомаркетолог" Олег Мосеев. Такие данные говорят о проблемах, в частности, в отличие от 2021 года, когда таких старых машин было меньше - около 27,2 миллиона.
Сократилось количество новых автомобилей в возрасте от 1 до 3 лет почти вдвое за последние 2,5 года. Согласно информации аналитика, основной целевой сегмент для автодилеров – это автомобили с оставшейся гарантией, их количество уменьшилось с 4,2 до 2,2 миллионов.
Если в конце 2021 года на дорогах России было 3,16 миллиона автомобилей в возрасте 4-5 лет, то сейчас этот показатель превышает уже 5,15 миллиона. По данным агентства "Автостат", средний возраст легкового автотранспорта в России к 2024 году достигнет 15,2 лет.
За последний год средний возраст автомобилей на дорогах РФ увеличился на полгода. Для омоложения автопарка страны необходимо ежегодно продавать более 1,5 миллиона новых машин, однако этот показатель не достигается уже несколько лет, отмечает генеральный директор "Автостата" Сергей Целиков. Если продажи новых автомобилей не превысят 2 миллиона в год, средний возраст автопарка будет продолжать расти.