Стало известно, как часто российские работодатели нанимают людей на сезонную работу
Аналитики предупреждают, что при всех положительных аспектах такой занятости, существует и ряд отрицательных сторон сезонной работы.
Пятая часть компаний, а это 21%, привлекают специалистов на летний период для выполнения сезонных работ. Это выявило исследование, проведенное сервисами "Работа.ру" и "Подработка". Результаты опубликовала Газета.
Интересно, что среди опрошенных 38% компаний сообщили о трудностях при подборе сезонных сотрудников на лето, в то время как у 62% подбор персонала проходит быстро и успешно.
Для подавляющего большинства работодателей (77%) возраст кандидатов, нанимаемых на сезонные летние работы, не играет роли. Но у 23% компаний возраст является важным критерием при отборе сотрудников на подобные должности. И здесь исследователи выявили интересный факт: 60% из них заинтересованы в работниках в возрасте 40-44 лет.
Александр Ветерков, заместитель генерального директора "Работа.ру" и операционный директор сервисов "Подработка" и СберПодбор, подчеркнул, что найм временных сотрудников на летний период действительно является распространенной практикой среди компаний. Эта стратегия имеет свои явные преимущества, такие как возможность эффективного управления персоналом в период повышенного спроса, что помогает бизнесу удовлетворить потребности клиентов. Для работников же это отличная возможность заработать дополнительные средства и получить ценный опыт работы в новой среде.
Однако решение нанять сотрудников на лето также сопряжено с определенными рисками, напомнил аналитик. Краткосрочная занятость может привести к нестабильности в трудовых отношениях, а качество работ выполненных временными сотрудниками может вызвать недовольство у работодателей. Поэтому важно тщательно подходить к отбору кандидатов, выбирая специалистов с необходимыми навыками и мотивацией для выполнения задач.