В Сбере назвали стоп-слова при общении с мошенниками
Специалисты банка говорят о том, что необходимо делать в случае, если позвонили или написали аферисты.
На сегодняшний день мошеннические схемы остаются актуальной проблемой, и одной из наиболее распространенных является схема, когда аферисты звонят или пишут сообщения в мессенджерах, выдавая себя за сотрудников банков или правоохранительных органов. Они под различными предлогами уговаривают людей перевести деньги на "безопасный счет" или раскрыть код из SMS-сообщения.
Председатель правления Сбербанка, Станислав Кузнецов, выделил пять ключевых слов и фраз, которые часто используют мошенники. Среди них: ФСБ, МВД, Центральный банк, безопасный счет, сообщите код из SMS, данные карты, паспорта или СНИЛС. Эксперт подчеркнул, что услышав эти фразы в разговоре с незнакомцем, необходимо немедленно прекращать общение, так как вероятно, что это мошенник.
Кроме того, по словам Кузнецова, аферисты также часто пытаются получить доступ к личным кабинетам на государственных порталах, звонят от имени операторов мобильной связи, предлагая изменить или продлить тарифный план. Также они выдают себя за сотрудников Социального фонда и обманывают пенсионеров, предлагая перерасчет пенсии. Важно помнить об осторожности и не делиться личной информацией или деньгами по телефону или в сети интернет.