Юрист посоветовал не говорить по телефону два слова
Стоит избегать употребления в своей беседе слов “да” и “нет”.
Общение с незнакомцами по телефону рекомендуется свести к минимуму, а при наличии подозрений и вовсе прекратить его. Важно помнить, что существуют определенные слова, которые ни в коем случае нельзя использовать в телефонных разговорах. Об этом рассказал агентству "Прайм" преподаватель кафедры фундаментальных юридических и социально-гуманитарных дисциплин Университета "Синергия" Антон Палюлин.
Одними из таких слов являются "да" и "нет". Вместо них лучше использовать нейтральные фразы, такие как "алло" или "слушаю вас". Юрист предупреждает, что мошенники могут записать ваши формы согласия или отказа и воспользоваться ими для осуществления действий от вашего имени.
С развитием технологий мошенники все чаще используют нейросети для генерирования голосов. Таким образом, они могут звонить вашим родственникам или коллегам, выдавая себя за вас и вынуждая срочно перевести деньги на указанный счет. Наиболее продвинутые из них могут даже создавать видеообразы, чтобы связаться с жертвой по видеосвязи. В таких случаях необходимо немедленно прекратить разговор и связаться с человеком самостоятельно.
Юрист также настоятельно советует никогда не сообщать реквизиты банковской карты. Номер карты можно узнать, но такие данные, как срок действия, CVC или PIN-код, мошенники будут пытаться выяснить напрямую. Новая карта всегда выдается пользователю в запечатанном конверте, и даже сотрудники банка не имеют доступа к этим сведениям.
Если есть хоть малейшие подозрения, что звонок поступил не от банка, разговор необходимо прекратить. Банки никогда не звонят клиентам, чтобы обсудить операции или запросить реквизиты банковских счетов, персональные и конфиденциальные данные. В подобных ситуациях лучше всего обратиться в банк напрямую, используя официальный контактный номер.