Аферисты стали выдавать себя за сотрудников Госархива
Представляясь служащими данного ведомства, мошенники узнают персональные данные россиян.
В России зафиксирован новый вид телефонного мошенничества, о котором сообщил банк ВТБ. Злоумышленники, представляясь сотрудниками Государственного архива, пытаются обманным путем получить доступ к личным данным и цифровым сервисам граждан.
Схема работает следующим образом: сначала мошенники звонят гражданам, представляясь работниками Госархива. Они сообщают о якобы невостребованных письмах, которые нужно передать адресату. Далее аферисты объясняют, что из-за утери данных об адресатах не могут отправить корреспонденцию обычным путем и предлагают получить письма в отделениях "Почты России" или МФЦ, попросив выбрать удобную дату.
На телефон жертвы приходит СМС с кодом, который просят продиктовать. При получении кода мошенники получают доступ к цифровым сервисам человека, включая "Госуслуги" и банковские приложения, сообщает ТАСС.
Важно помнить, что государственные органы никогда не запрашивают личную информацию по телефону и не присылают коды подтверждения без инициативы самого гражданина.
Эксперт по безопасности Александр Власов также отмечает, что в случае контакта с мошенниками не стоит проявлять агрессию или грубость. Это может спровоцировать преступников на ответные действия и желание отомстить. Лучшей стратегией является спокойное прекращение разговора и блокировка номера.