Россияне стали чаще бороться со стрессом при помощи игрушек
Спрос на данные товары в России за год вырос более, чем на 20 процентов.
В первой половине 2023 года россияне проявили значительный интерес к антистресс-игрушкам. Такие данные представили аналитики компании "Платформа ОФД". Как выяснили эксперты, число покупок таких игрушек за период с января по июль увеличилось на 21%.
Медианная цена антистресс-игрушек в этом году составила 272 рубля, что на 11% ниже показателей прошлого года.
Наиболее популярными среди покупателей стали сквиши — мягкие игрушки, которые можно сжимать руками, что само по себе представляет успокаивающий процесс. По данным аналитиков, покупки сквишей выросли на впечатляющие 103% по сравнению с прошлым годом, при этом их медианная цена зафиксировалась на уровне 207 рублей, что на 5% меньше, чем в 2022 году.
Не менее заметным оказался рост интереса к поп-итам, антистресс-игрушкам, которые позволяют создавать звуковые эффекты при нажатии. Число покупок поп-итов выросло на 35%, однако их медианная цена увеличилась на 14%, достигнув 337 рублей.
В то же время наблюдается снижение активности на рынке других видов антистресс-игрушек, таких как симпл-димплы, чьи продажи упали почти на треть. В среднем россияне тратили на них на 13% меньше, чем в прошлом году, что составило 167 рублей.
Аналитики подчеркивают, что быстрая смена трендов на рынке антистресс-игрушек связана с постоянной ротацией ассортимента на онлайн-площадках, в первую очередь на маркетплейсах. Сравнительно низкие цены и разнообразие предложений способствуют тому, что россияне в поисках новых решений для снятия стресса обращаются к этим игрушкам все чаще.