Новую трассу от Екатеринбурга до Краснодара оценили в 1,7 трлн рублей
Для реализации проекта «Юго-Западная хорда» (ЮЗХ), который позволит сократить время в пути от Екатеринбурга до Краснодара с 36 до 24 часов, потребуется 1,7 трлн рублей.
ЮЗХ обсуждается с 2021 года. Предлагается создать четырех-шестиполосный бесшовный коридор от Тюмени через Екатеринбург, Казань до примыкания к обходу Тольятти, Саратова, Волгограда до Ростова-на-Дону и примыканием к дальнему обходу Краснодара.
- Маршрут от Казани до Краснодара включает обходы Тольятти, Саратова, Волгограда, Краснодара, а также предполагает строительство новых участков протяженностью 1192 км,— рассказал председатель правления «Автодора» Вячеслав Петушенко.
Он отметил, что в настоящее время разработаны транспортная и финансовая модели проекта.
- Предварительная стоимость в ценах 2026–2030 годов — 1,7 трлн рублей с учетом привлечения порядка 500 млрд рублей внебюджетных инвестиций, - уточнил председатель правления «Автодора».
При этом в действующем плане дорожной деятельности правительства РФ до 2028 года средств на проектирование трассы не выделено, пишет «Коммерсантъ».
Ранее сообщалось, что будущая трасса позволит сократить время в пути от Екатеринбурга до Краснодара с 36 до 24 часов. А 50% хорды - это реконструируемые участки существующих дорог, остальное — новое строительство.
Глава Ростовской области Василий Голубев рассказал, что ЮЗХ трасса пройдет от Тюмени до Самары по участкам существующих автомобильных дорог, включая реализуемый проект скоростной трассы М-12 «Восток».