Общество

В РЖД признали провал по Дальнему Востоку

Фото: freepik.com

План по перевозкам оказался далеким от реального положения дел.

Выполнение плана по перевозкам на Дальнем Востоке в текущем году находится под вопросом, так как ожидаемые показатели оказались значительно ниже запланированных. На конференции «PRO//Движение.Сибирь» заместитель генерального директора ОАО РЖД и начальник центральной дирекции по управлению движением Михаил Глазков сообщил, что реальные результаты на Восточном полигоне составят 156 тонн против запланированных 162,5 тонны. Такие сведения передает Коммерсантъ.

Основными факторами, способствующими срыву плана, стали несколько обстоятельств. Во-первых, в начале года произошло смерзание угля, что негативно отразилось на объеме перевозок. Во-вторых, увеличившееся количество контейнерных перевозок снижает общий вес поезда, что также влияет на конечные результаты. Кроме того, наблюдается рост внутрироссийских перевозок в восточном направлении, в результате чего грузы не достигают контрольных сечений, расположенных на ключевых перегонах, таких как Новый Ургал—Комсомольск-на-Амуре на Байкало-Амурской магистрали (БАМ) и Известковая—Волочаевка на Транссибирской магистрали.

Номинальная способность Восточного полигона в этом году должна составить 180 миллионов тонн. Однако уже не первый год реальная цифра значительно уступает номинальному показателю. Так, в 2022 году было осуществлено всего 148,8 миллиона тонн грузоперевозок при наличии возможности провоза 158 миллионов тонн, а в 2023 году результаты составили лишь 150,5 миллиона тонн при анонсированных 173 миллионах.

Глазков отметил, что рост объемов перевозок происходит благодаря внедрению технологических мер, включая увеличение числа тяжелых поездов и использование инновационных вагонов. Тем не менее, недостаточная скорость модернизации инфраструктуры продолжает удерживать процесс на низком уровне.

По словам источника на рынке, как РЖД, так и «Россети» не смогут выполнить запланированные строительные мероприятия до конца года.