Вступают в силу новые правила для электросамокатов
Группу СИМ выделили отдельно от других транспортных средств.
Недавно Минтранс России представил проект закона, который значительно изменит правила дорожного движения для средств индивидуальной мобильности (СИМ), включая электросамокаты, гироскутеры и мопеды. Основная цель этих изменений — повысить безопасность на дорогах и организовать движение таких транспортных средств.
С каждым годом количество электросамокатов и других средств индивидуальной мобильности на российских улицах растет. В настоящее время в стране зарегистрировано почти миллион таких устройств, треть из которых — прокатные средства. Учитывая рост популярности СИМ, возросло и количество аварий с их участием. В 2023 году произошло 3,1 тысячи ДТП, что в два раза больше, чем в предыдущем году, с жертвами среди пользователей — 43 погибших и более трех тысяч пострадавших, среди которых значительная часть — дети. Учитывая эти данные, Минтранс пришел к выводу о необходимости более строгого регулирования.
Согласно законопроекту, все средства индивидуальной мобильности будут зарегистрированы в государственном реестре, а их владельцы обязаны будут соблюдать правила движения.
Основные нововведения включают:
-
Все СИМ будут ограничены по скорости до 25 километров в час. Ранее такие ограничения касались только прокатных электросамокатов.
-
Появится запрет на выезд на тротуар для СИМ, если рядом есть велодорожка. Важно, что при этом пешеходы будут иметь приоритет и движение СИМ по тротуарам будет возможно только в отсутствие специализированной велосипедной инфраструктуры.
-
Водителям СИМ запрещено использовать мобильные телефоны во время движения. Разговаривать по телефону разрешается только с использованием держателя.
-
Регистрация СИМ начнется с 1 сентября 2026 года. Владельцы устройств, купленных до этого срока, должны будут зарегистрировать их до 1 марта 2027 года. В регистр будут внесены технические характеристики и информация о владельце.
-
Региональные власти смогут установить плату за использование велосипедной инфраструктуры, что должно помочь в дальнейшей ее модернизации и расширении.
Специалисты и общественность неоднозначно восприняли новые инициативы. Эксперты отмечают, что введение реестра позволит лучше контролировать безопасность на дорогах, однако существует мнение, что контроль будет чрезмерно строгим, и не все пользователи захотят выполнять новые требования. Проблема регистрации также вызывает вопросы, ведь многим владельцам предыдущих моделей может не хватать необходимых документов, уточняет Парламентская газета.