Общество

«Ключевым вопросом остается финансирование». Геолог Любимова высказалась о создании подземки в Краснодаре

Фото: пресс-служба администрации Краснодара

Эксперт назвала причины, почему такой вид общественного транспорта возможен.

Вопрос о строительстве метрополитена в городе Краснодаре в последние дни все чаще обсуждается в СМИ. Реализация такого масштабного проекта, по словам специалиста, требует учета множества факторов, включая инженерно-геологические условия.

- В Краснодаре верхние слои грунта обладают просадочными свойствами, а также наблюдается высокое залегание грунтовых пород. Это усложняет процесс строительства, но современные технологии позволяют преодолевать подобные трудности, - объяснила телеканалу «Краснодар» заведующая кафедрой нефтяной геологии, гидрогеологии и геотехники КубГУ доцент Татьяна Любимова.

Наиболее важным вопросом в таком проекте остается финансирование. Если появятся инвесторы и средства в бюджете города, то создание метро станет возможным.

По мнению Любимовой, оптимально создать такую сеть для Краснодара, где лучшим способом было бы сочетание наземного метро, скоростных трамваев и классического подземного метро.

Напомним, ранее заслуженный архитектор России, бывший главный архитектор Кубани Юрий Рысин высказался о строительстве метро в краевом центре. По словам эксперта, подземка в Краснодаре станет актуальна, когда будет застроен и заселен северо-восточный район города. По мнению Рысина, решить транспортную проблему в кубанской столице можно всемерным развитием трамвайной сети.