Общество

В регионах России запустили новую систему обработки обращений бизнеса

Через платформу обратной связи портала госуслуг предприниматели могут получить консультацию, помощь или решить проблему. Фото: unsplash.com

Минэкономразвития и Минцифры РФ запустили новый инструмент в рамках регионального инвестиционного стандарта — систему обработки обращений бизнеса.

— Оперативное реагирование на проблемы предпринимательского сообщества — ключевой запрос деловых объединений. Благодаря новой системе мы сможем оперативно узнавать, какие вопросы волнуют бизнес и с какими проблемами сталкиваются инвесторы на местах. Обратная связь позволит улучшить деловой климат регионов, — отметил глава Минэкономразвития России Максим Решетников.

Сегодня уже в 29 регионах России через платформу обратной связи портала госуслуг можно получить консультацию, помощь или решить проблему, связанную с поддержкой и сопровождением бизнеса, кадровыми ресурсами, использованием природных ресурсов, подключением к инженерным сетям и автомобильным дорогам.

Предельный срок ответа в зависимости от сложности вопроса составит 5, 10 и 30 календарных дней. Полученную информацию представители бизнеса смогут оценить по шкале от одного до пяти баллов.

Важно, что обеспечивать работу новой системы будет выстроенная инфраструктура Регионального инвестиционного стандарта: агентства развития будут мониторить качество обработки обращений и выявлять наиболее острые проблемы бизнеса, а их решением займутся инвестиционные комитеты при главах регионов.

На платформе обратной связи портала внедрен новый функционал, позволяющий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям подать обращение по наиболее частым вопросам, с которыми сталкивается бизнес, и получить ответ от регионов в сжатые сроки.

— Крайне важна также и публичность результатов отработки вопросов инвесторов. Необходимо показать, решена ли проблема. Платформа обратной связи готова, и мы планируем подключать к получению запросов все регионы страны, — подчеркнул глава Минцифры России Максут Шадаев.

Первыми систему обработки обращений бизнеса внедрят республики Башкирия, Крым, Якутия, Татарстан, Удмуртия, Краснодарский, Пермский и Хабаровский края, Белгородская, Волгоградская, Вологодская, Калининградская, Калужская, Курганская, Курская, Ленинградская, Липецкая, Московская, Мурманская, Нижегородская, Орловская, Ростовская, Сахалинская, Свердловская, Тульская, Тюменская, Челябинская, Ярославская области и Ханты-Мансийский автономный округ.

Планируется, что до 1 апреля 2025 года к пилотным регионам присоединятся остальные российские субъекты.