Общество

Исследование: жители Краснодара больше всех интересуются, как открыть отель

Фото: Михаил Ступин

Ко Всемирному дню туризма «Яндекс Поиск» и «Яндекс Путешествия» проанализировали поисковые запросы жителей России и составили рейтинг городов-миллионников по уровню интереса к открытию отеля.

Больше всего вопросов об этом задали в Краснодаре. Общее количество запросов варьируется в течение года и достигает пика к концу отпускного сезона - в июле и августе, выяснили аналитики «Яндекса».

Высокий интерес демонстрируют и жители городов, которые не ассоциируются с отпуском у моря - Уфы, Казани, Ростова-на-Дону. Соизмеримое число запросов зафиксировано у городов-миллионников в Сибири: Новосибирске, Красноярске, Омске. Популярные среди туристов Волгоград и Санкт-Петербург также входят в первую половину рейтинга.

Среди городов с меньшей численностью населения выделяются несколько локаций, жители которых заметно больше интересуются темой, чем в среднем по России. На Юге это Анапа, Геленджик и Пятигорск.

Тренд на растущий интерес россиян к туристическому бизнесу подтверждают и данные «Яндекс Путешествий». За прошедший год число объектов на сервисе увеличилось более чем в 2 раза. Конечно, это объясняется не только появлением новых гостиниц, но и желанием действующих игроков более эффективно продвигаться на рынке, использовать каналы продаж с миллионной аудиторией путешественников.

В некоторые поисковые запросы о бизнесе в индустрии гостеприимства пользователи добавляют, что хотят открыть гостиницу «с нуля» или тип помещения для этой цели. Часть вопросов посвящена бизнес-планам или размеру начальных инвестиций. Иногда в запросе встречается несколько уточнений: «как открыть мини-гостиницу с нуля пошагово и сколько нужно денег».