Рост утильсбора аналитики назвали необходимым
По словам специалистов, индексацию провести требовалось в современных условиях.
Утилизационный сбор в России с 1 октября 2024 года пройдет индексацию, что, по мнению главы Комитета Госдумы по промышленности и торговле Владимира Гутенева, должно остановить экспансию зарубежных производителей, особенно из Китая, на российском авторынке. В интервью «Парламентской газете» он отметил, что данная мера является «вынужденной, но запоздалой», подчеркивая, что сбор не индексировался на протяжении длительного времени. Это позволило иностранным автомобилям успешно занимать долю на российском рынке, что создает серьезные проблемы для отечественных производителей.
Гутенев выразил обеспокоенность тем, что, несмотря на то что АвтоВАЗ контролирует значительную долю рынка в количественном выражении, в ценовом плане отечественные автомобили составляют лишь немного более 10%. Он назвал эту цифру «критической» и призвал не допустить ее дальнейшего снижения. Такая ситуация усугубляется также мягкой финансовой политикой, обеспечиваемой низкими процентными ставками и поддержкой экспорта в Китае, что позволяет китайским производителям демпинговать цены и успешно конкурировать с российскими.
Согласно новым мерам, утилизационный сбор на автомобили и прицепы с 1 октября будет увеличен на 70–85% на первом этапе, а в дальнейшем ставки будут корректироваться на 10–20% каждый январь. Это решение вызвало беспокойство у многих участников авторынка. Президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) Алексей Подщеколдин, speaking на Конвенции РОАД, предупредил, что такое увеличение ставок приведет к значительному подорожанию автомобилей, что может негативно сказаться на покупательском спросе и общем состоянии рынка.