Общество

ФАС проверит цены в 14 крупных сетях

Фото: freepik.com

Антимонопольная служба решила проверить обоснованность цен на ряд позиций.

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) активизировала контроль за ценами на продукты питания в России. Ведомство инициировало масштабную проверку ценообразования в 14 крупнейших торговых сетях страны, среди которых «Пятерочка», «Перекресток», «Магнит», «Дикси», «Ашан», «Лента», «Метро», «О'Кей», «Зельгрос», «Глобус», «Мария Ра», «Монетка», «Верный» и «Азбука вкуса».

В фокусе внимания ФАС - социально значимые продукты, входящие в базовую потребительскую корзину россиян. Речь идет о хлебобулочных и молочных изделиях, мясной продукции, а также овощах, традиционно используемых для приготовления борща.

Торговые сети обязаны предоставить ФАС детальную информацию о динамике цен на эти категории товаров за период с 1 января по 31 августа текущего года. Кроме того, ведомство запрашивает данные об объемах закупки и реализации продукции, структуре розничных цен, а также факторах, влияющих на разницу между закупочной и отпускной ценой.

Цель проверки - выявить потенциальные случаи необоснованного завышения цен на социально значимые продукты.

Это уже не первая инициатива ФАС, направленная на стабилизацию цен на продовольственном рынке. 25 сентября ведомство направило запросы крупнейшим российским производителям молочной продукции с целью мониторинга ценообразования. Служба намерена проанализировать обоснованность оптово-отпускных цен на молоко. Производители должны предоставить информацию о своей ценовой политике, а также полной себестоимости и рентабельности питьевого молока.

Ранее ФАС сообщала о планах анализа обоснованности оптово-отпускных цен на хлеб, муку и сливочное масло.