Общество

Перспективы развития сети инженерных классов обсудили на Кубани

Фото: Павел Снаксарев

Всего в регионе открыто 500 таких классов – школьники углубленно изучают математику, физику, химию, информатику, черчение и программирование.

Перспективы развития сети инженерных классов в рамках краевого проекта «Инженерные классы 2.0» обсудили в Краснодаре - на базе Кубанского государственного технологического университета.

В семинаре-совещании «Синергия КубГТУ и инженерных классов Кубани для достижения целей технологического суверенитета России» приняли участие министр образования, науки и молодежной политики региона Елена Воробьева, и.о. ректора КубГТУ Игорь Лагерев, зампредседателя Краснодарского регионального отделения РСПП Сергей Огурцов, председатель комиссии по доступной, комфортной и безопасной среде Совета при губернаторе Краснодарского края по развитию гражданского общества и правам человека Павел Снаксарев.

Елена Воробьева сообщила, что в новом учебном году в рамках проекта «Инженерные классы 2.0» в крае открылись 44 инженерных класса. Их особенность в том, что подростки кроме углубленного изучения предметов технической направленности могут участвовать в мероприятиях профильных вузов и техникумов, а также под руководством преподавателей выполнять собственные работы. Плодотворное сотрудничество также налажено с предприятиями-партнерами из промышленной сферы.

Всего в регионе в 329 школах действует 500 классов инженерной направленности. Школьники на углубленном уровне изучают математику, физику, химию, информатику, черчение и программирование.

- Сегодня перед нами стоит общая задача - обеспечить технологический суверенитет страны. И начинать нужно со школьной скамьи. В классах инженерной направленности учащиеся знакомятся с техническими специальностями. Это помогает ребятам осмысленно выбрать будущую профессию и получить дополнительные знания вне школы, – сказала Елена Воробьева.

На семинаре обсудили вопросы эффективной предпрофессиональной подготовки учащихся инженерных классов и разработку технологических проектов совместно с инженерными вузами и предприятиями-партнерами.

- «Инженерные классы 2.0» не просто должны получить новые цифры в названии, но и новые смыслы, образовательные программы, подходы в работе, для того чтобы Краснодарский край приобрел современных инженеров, требующихся почти на каждом предприятии, – отметил и.о. ректора КубГТУ Игорь Лагерев.

По словам Павла Снаксарева, начальный кадровый резерв, сформированный со школьной скамьи, даст лучший результат.

- Откроются экспериментальные площадки «Точки опоры», на которых представят свои лучшие практические наработки профессионалы. Предусмотрены различные направления в научной деятельности, что поможет обучающимся конкретизировать знания и развивать навыки. Много предстоит сделать. Престиж инженерной профессии - важнейший элемент совместной работы, - прокомментировал общественник, который занимается направлением Инженерной ассоциации Краснодарского края.

Мероприятие объединило педагогов и директоров школ, сотрудников муниципальных управлений образования, представителей высших учебных заведений, промышленного сектора и общественных организаций. Они определили задачи, для реализации которых потребуются совместные усилия.