Фурам в России грозит дефицит
Такое предупреждение выпустили перевозчики на фоне роста утильсбора.
В России может возникнуть нехватка грузовых автомобилей-фур, предупреждают игроки отрасли. Причина кроется в резком росте утилизационного сбора и ставок автолизинга, что делает приобретение новых тягачей практически недоступным для многих транспортных компаний, сообщают Известия.
С 1 октября ставки утилизационного сбора на грузовики массой 12-20 тонн выросли на 70-85%. По оценкам экспертов, это приведет к удорожанию седельных тягачей на 12% - до 9,8 млн рублей, а сцепок - до 20 млн рублей. Одновременно значительно увеличились и ставки автолизинга на данную технику.
"Власти хотели побудить китайских производителей локализовать производство в России, но результат получился совсем другим, - отметил Александр Строчков, директор по внешнеэкономической деятельности Sinoway Group. - Вместо повышения доступности иностранных машин недоступными стали и российские".
По оценкам участников рынка, запас растаможенных до повышения сбора фур продержится до конца года, после чего неизбежно последует рост цен. При этом российские заводы не в состоянии компенсировать нехватку импортной техники из-за ограниченных производственных мощностей.
"Сейчас российские перевозчики находятся в крайне сложном положении, - подчеркнул Вадим Филатов, президент ассоциации "АвтоГрузЭкс". - Нестабильная экономическая ситуация, санкции и дефицит техники могут в ближайшее время привести к коллапсу на рынке грузоперевозок".
Эксперты призывают власти срочно пересмотреть политику в отношении утилизационного сбора и автолизинга, чтобы не допустить критического дефицита грузовых автомобилей в стране.