Общество

«Кто, кроме нас?»: контрактники рассказали, как готовятся к службе в зоне СВО

Фото: Анатолий Поздняков

В Краснодарском крае десантники, заключившие контракт с Минобороны, перед отправкой в зону боевых действий проходят интенсивный курс по огневой, тактической и медицинской подготовке.

Наши спецкоры побывали на одном из полигонов Краснодарского края, где десантники Новороссийского горного соединения ВДВ проходят общую военную подготовку.

– Здесь сейчас идет подготовка подразделения контрактников, – пояснил один из наших комментаторов (имя и должность попросил не называть). – Огневая подготовка, обучение приемам стрельбы из различных положений: лежа, с колена, стоя, из окопов, на открытой местности и так далее. Применение гранат и других средств, обучение передвижению на поле боя, – вся эта военная наука сейчас очень необходима. В зоне СВО бойцов ждет еще один этап обучения, прежде чем они приступят к боевым действиям.

Один из контрактников с позывным «Бурундук» рассказал немного о себе и своих товарищах.

– Здесь у нас ребята разных возрастов – от 20 до 50 лет. Объединяет всех одно – идем Родину защищать, – пояснил собеседник.

– Когда приняли такое решение? Что вас подвигло на этот шаг?

– Как и все, смотрели новости. Понимали, что мы нужны нашим ребятам на СВО. Ведь никто, кроме нас!

– Как семья отреагировала на ваше решение? Дети?

– Семья отнеслась с пониманием. А дети сейчас уже не только со школьной скамьи, они с детского садика – настоящие патриоты. Гордятся папой и ждут домой с Победой.


– Как проходят ваши будни?

– Идет серьезная подготовка к выполнению задач. Все относятся с большой ответственностью, понимая, что тяжело в учении, легко в бою. Никто не подводит товарищей. Дисциплина, порядок, полное взаимопонимание – так можно коротко сказать о наших буднях здесь.

– Расскажите ваши истории, что привело сюда? – интересуемся у других присутствующих на полигоне бойцов.

– В начале сентября подписал контракт, и вот я здесь, – рассказывает 42-летний собеседник, его позывной «Торнадо».

Семьи у него нет, пойти на СВО благословила мама.

– Мы не могли спокойно смотреть, как в зоне СВО страдает мирное население, как стариков и детей ни за что убивают, – говорит Торнадо. – Моя мама – волонтер, вместе с другими пенсионерками каждый день плетет сети, собирает продуктовые запасы.

Сам Торнадо – мужчина, о которых говорят «на все руки мастер». Отслужил срочную службу в автомобильных войсках, потом работал сварщиком, слесарем-ремонтником, бетонщиком, все работы попробовал – потому что многое было ему интересно.

Еще один наш собеседник – позывной «Лео» – почти всю жизнь в армии. На СВО отправляется не первый раз.

– С кумом и друзьями решили подписать контракт. И вот мы здесь, – скромно говорит он. – Дома ждут дети: дочке 18 лет, сыну – 8. Они гордятся поступком отца.

У контрактника с позывным «Шома» – ему чуть больше 30 лет – это тоже уже второй контракт. В армии служит и его младшая сестра, она тоже скоро отправится на СВО.

Фото: Анатолий Поздняков

Интересуемся у мужчин, насколько финансовая поддержка, которую сейчас оказывает контрактникам государство, имела значение при принятии решения пойти на фронт.

– Финансовые проблемы? Да у кого сейчас их нет? – рассуждают мужчины. – Но, поверьте, деньги для нас не на первом месте. Сейчас на СВО – наши товарищи, родные, мы должны им помочь, поддержать их. Нас ждут дома с Победой. Это важно.

Спрашиваем у наших собеседников, насколько ценна для них поддержка волонтеров, ощущают ли они ее.

– Не то слово! – оживляются мужчины. – Пока сюда ехали, нам сигареты передавали. А как приятно получить теплые носки, связанные вручную, сухой паек, письмо от ребенка.

– Женщины плетут маскировочные сети, готовят сублимированные продукты. Сухой рацион – очень хорошая вещь: солдат не всегда может позволить себе съесть что-то горячее, жидкое, а разогреть сухой борщ –милое дело.

Валерий поделился своим опытом: после ранения на СВО он попал сначала в госпиталь в Осетии, потом – на лечение в Москву.

– Пока был в госпитале, ребята на фронте еще полгода где-то получали посылки от моих товарищей и родных. В Осетии почти каждый день приходили волонтеры, навещали раненых. Очень душевные люди, окружили теплом и заботой. В Москве в палату приходили известные в мире шоу-бизнеса люди, политики, все хотели помочь. Один раз пришли две девушки, воспитательницы из детского садика. Сказали так: зарплата невелика, что-то существенное купить не смогли, но готовы просто пообщаться с ребятами. А общение, оно тоже дорогого стоит. Кто-то не может в силу своего состояния здоровья выходить из палаты, в телефоне весь день «сидеть» тоже не будешь. Разговоры не дают «уйти в себя», отвлекают от боли, тяжелых мыслей.

– Да, на СВО – не сахар, парни там ежедневно совершают подвиги во имя Победы. И мы сейчас готовы помогать своим, – так говорят десантники, вступившие в ряды этих героев.