Россиянам напомнили о росте цен на авто с 1 октября
Такая тенденция наблюдается на фоне повышения размера утильсбора.
С 1 октября в России вступило в силу новое постановление Минпромторга, которое предусматривает поэтапное увеличение утилизационного сбора на автомобили и спецтехнику. Утилизационный сбор - это единоразовый платеж в государственный бюджет, который оплачивают импортеры, производители и покупатели автомобилей. Эти средства предназначены для покрытия будущих расходов на переработку машин, когда они выработают свой ресурс.
Размер базовой ставки утилизационного сбора остался неизменным - 20 000 рублей. Однако коэффициенты, влияющие на итоговую сумму платежа, существенно выросли. Так, для новых автомобилей с двигателями до 1 литра коэффициент увеличился с 4,06 до 7,5, а для машин старше 3 лет - с 10,36 до 19,17.
Наиболее ощутимо новые правила затронули перекупщиков, то есть физических лиц, ввозящих автомобили в страну для перепродажи. Для них утилизационный сбор вырос на 70-85%, и будет продолжать расти на 10-20% ежегодно вплоть до 2030 года. В результате для легковых авто с двигателями 1-2 литра утилизационный сбор достигнет 556 200 рублей для новых машин и 963 800 рублей для автомобилей старше 3 лет.
Данные изменения в значительной мере повысят финансовую нагрузку на импортеров, производителей и покупателей автомобилей в России, особенно на перекупщиков подержанных машин. Это, в свою очередь, может привести к росту цен на автомобильном рынке страны, уверены аналитики.
Влияние новых правил по утилизационному сбору на российский автомобильный рынок стало ощутимым уже в сентябре, задолго до их вступления в силу. В автосалоны хлынул поток покупателей, включая тех, кто в ближайшей перспективе не планировал менять свой автомобиль, отмечает генеральный директор компании «Мой Автопрокат» Дмитрий Матвеев. На фоне ажиотажного спроса дилеры, в свою очередь, начали сворачивать специальные акции и предложения. "Поэтому, если у вас есть необходимость в автомобиле, тянуть с покупкой не стоит - дешевле точно не будет", - советует Матвеев в беседе с Лентой.
Эксперт по финансам и инвестициям, основатель финансового клуба "Мультипликатор" Эван Голованов отмечает, что автомобили с двигателями объемом от 3 литров относятся к одной из наиболее популярных категорий на российском рынке. Соответственно, резкий рост расходов на утилизационный сбор для таких машин неминуемо отразится на ценах для конечных потребителей.
Минимальная ставка сбора в 5,2 тыс. рублей для подержанных автомобилей и 3,4 тыс. рублей для новых сохранится лишь для физических лиц, ввозящих машины объемом до 3 литров для личного пользования. Но здесь есть существенный нюанс - ввиду действующих санкций купить автомобиль за рубежом (например, в Японии или Германии) проблематично. Это можно сделать только под заказ, сохранив льготный утилизационный сбор, но при этом оформить кредит на такую покупку не получится - потребуется 100% предоплата.