Общество

Работодатели стали отказывать в приеме на работу из-за соцсетей

Фото: freepik.com

Негативный контент, по мнению потенциальных руководителей, отрицательно сказывается на репутации работника и компании.

Активность соискателей в социальных сетях становится важным фактором для работодателей в процессе принятия решения о найме. По последним данным исследования Русской Школы Управления (РШУ), о котором сообщили «Известия», 79% работодателей признали, что контент, противоречащий ценностям их компании, способен стать основанием для отказа кандидату.

Исследование показало, что 75% работодателей просматривают профили кандидатов в социальных сетях перед тем, как принять решение о найме. При этом 24% опрошенных всегда проверяют профили, а 51% делают это только для определенных вакансий. Лишь 25% респондентов не обращают внимания на присутствие кандидата в социальных сетях.

Наибольшее внимание работодатели уделяют фото- и видеоконтенту, размещенному кандидатами (59%). Следующими важными аспектами являются стиль общения и тон публикаций (58%), а также информация о личных интересах и хобби (48%). Интерес представляют также комментарии и мнения кандидатов в открытых источниках (43%), Подписки на другие страницы и сообщества вызывают интерес у 33% работодателей. Стоит отметить, что количество подписчиков и уровень активности имеют значение лишь для 8% респондентов.

Фактор контента, который может противоречить корпоративным ценностям, имеет серьезные последствия. Из опрошенных 79% подтвердили, что такой контент может привести к отказу кандидату; 14% из них всегда отказывают, если замечают неподобающие материалы, тогда как 65% принимают решение, основываясь на конкретном содержании.

Что касается отсутствия профиля в социальных сетях или наличия закрытой страницы, то это не является весомым основанием для отказа: только 4% работодателей расценивают это как негативный фактор.

При анализе важности «профессионального» профиля в социальных сетях 67% респондентов не считают его обязательным для кандидатов. Тем не менее, 31% работодателей подчеркивают, что такой профиль может стать плюсом для определенных должностей. Более того, для 63% работодателей наличие такого профиля будет значительным преимуществом при принятии решения о найме.