Россияне стали чаще пить безалкогольные напитки
Такая тенденция наблюдается среди подрастающего поколения - молодых людей от 18 лет.
В последние месяцы в России наблюдается заметный тренд на потребление безалкогольных напитков: продажи безалкогольного пива, вина и сидра увеличились на 30-60%. Данные крупных сетей магазинов подтверждают этот рост и говорят о смене предпочтений у россиян, сообщает Коммерсантъ.
Согласно информации от Х5 Group, продажи безалкогольного сидра возросли в два раза, вина — на 64%, а безалкогольного пива — на 22%. Аналогичную тенденцию наблюдает сеть «Лента», где с января по август 2024 года продажи безалкогольного вина и сидра увеличились более чем на 60%. В Metro же отмечают феноменальный рост реализации таких напитков на 140%.
Александр Ставцев, руководитель WineRetail, связывает изменение структуры потребления с приходом молодых покупателей, которые делают акцент на здоровый образ жизни. Также немаловажным фактором стало подорожание спиртосодержащих вин из-за роста пошлин. «Дешевле 1 тыс. рублей таких вин из "недружественных" стран на полках магазинов практически не найти», — делится мнением эксперт.
Несмотря на предупреждения аналитиков о предстоящем двукратном подорожании импортного вина, россияне продолжают искать альтернативы. Рост цен на эти напитки затрагивает не только зарубежные марки, но и отечественных производителей, что заставляет потребителей пересматривать свои покупки.