Общество

Продажи зимней резины в Краснодаре выросли в 2,4 раза

Фото: Оксана Воронкова

Аналитики «Авито» узнали у жителей Краснодара, когда они обычно меняют летнюю резину на зимнюю и сколько готовы потратить на «переобувку».

Для краснодарских автолюбителей наступает сезон смены резины: продажи шин на «Авито» за последний месяц уже выросли в 2,4 раза. Оказалось, что большинство отдает предпочтение российским брендам, каждый второй при выборе шин опирается на отзывы знакомых, а лидеры роста продаж по итогам сентября 2024 года - японские Yokohama и южнокорейские Hankook.

Продажи нешипованных шин на «Авито» в Краснодаре за последний месяц выросли вдвое.
Шипованные шины краснодарцы также стали приобретать чаще - по сравнению с августом в сентябре продажи выросли на 80%.

Опрос, который специалисты «Авито» провели в дополнение к исследованию, показал: при выборе шин каждый второй (50%) житель Краснодара прислушивается к отзывам людей из своего окружения. 41% ориентируются на цену, а 28% полагаются на известность и популярность бренда.

Наибольшая доля опрошенных жителей города (42%) меняет резину с летней на зимнюю заранее, когда видят вероятность снега в прогнозе погоды. 23% делают это в числе первых, когда температура опускается до 5 градусов и ниже. Так чаще поступают женщины, чем мужчины (29% против 25%).

Среди тех автолюбителей, кто планирует покупку резины для нового сезона, 42% рассчитывают потратить на комплект шин от 10 тыс. до 20 тыс. рублей. Треть опрошенных (35%) готовы потратить больше - от 20 тыс. до 40 тыс. рублей. Вложить более этой суммы готовы 12%, также 12% хотят уложиться всего в 10 тыс. рублей.

При этом 8% жителей Краснодара положительно относятся к покупке шин «с рук» и предпочитает искать подходящие варианты в ресейле. 11% еще не прибегали к подобной практике, но планируют приобрести шины «с пробегом».

43% опрошенных предпочитают шины российских производителей. 45% чаще покупают японские бренды, 23% - европейские. Шины китайского производства покупают 13% респондентов. При этом треть (34%) опрошенных положительно относятся к брендам шин из Поднебесной, сообщили в пресс-службе платформы.