Общество

Подземный трамвай, новые дороги, зеленые зоны: что еще ждет Краснодар в ближайшем будущем

Фото: Александр Райко

В Краснодаре 19 октября начнутся общественные обсуждения Единого документа территориального планирования, объединившего в себе генплан и Правила землепользования и застройки.

Этот документ по сути является стратегией развития города на ближайшие годы. На встрече с журналистами глава Краснодара Евгений Наумов рассказал об его основных аспектах.

В пресс-конференции также приняли участие заместители главы Краснодара Надежда Панаетова и Владимир Архипов, директор департамента архитектуры администрации города Василий Домрин, в режиме телемоста – представители разработчика Единого документа: директор Научно-исследовательского института перспективного градостроительства (НИИ ПГ) Павел Спирин и его заместитель Ирина Гришечкина.

В плане разработки проекта Единого документа территориального планирования Краснодар – в первой тройке российских городов. Мы говорим о наших планах открыто и собрались сегодня, чтобы продуктивно пообщаться, обсудить темы, которые волнуют горожан. Уверен, что все вместе мы сможем сделать наш прекрасный город еще лучше, красивее, уютнее, гостеприимнее и современнее.
Евгений Наумов, глава Краснодара

Встреча Евгения Наумова с журналистами продолжилась в формате вопрос-ответ и проходила более двух часов. Удалось обсудить около 30 тем.

– Как, в соответствии с Единым документом, будет использована территория масложиркомбината (МЖК) «Краснодарский» на улице Тихорецкой?

– Тенденция развития городов-миллионников – это вынос крупных производств за границы города. Поэтому сейчас собственник этого земельного участка площадью 22 гектара рассматривает возможность его застройки жилыми домами с необходимой социальной инфраструктурой и зелеными зонами. Это произойдет, когда будет решен вопрос транспортной сети в этом районе – строительство развязки на улицах Новороссийской и Тихорецкой, реализация других дорожных проектов. На территории МЖК также располагаются четыре объекта культурного наследия, они будут восстановлены, согласно договорам комплексного развития территорий. В общем в нашем городе сотни таких исторических объектов. Безусловно, все они будут сохранены.

– В районе станицы Старокорсунской планируется размещение нового кладбища. С чем связано это решение?

– Большой земельный участок в станице был передан по ходатайству генеральной прокуратуры в госсобственность. Учитывая острую нехватку мест захоронения, решили эту территорию отвести под кладбище. При этом определены буферные зоны по всем нормативам. Таким образом, погост никак не ухудшит условия проживания людей. Важно сказать, что в Старокорсунской предусмотрено строительство социальных объектов: школы на 1875 мест и детского сада на улице Вознесенской. На улице Спортивной планируется строительство еще одного детского сада и физкультурно-оздоровительного комплекса. После принятия Единого документа начнем проектирование этих объектов. Кроме того, в станице будем выделять земельные участки для многодетных семей.

– В Юбилейном микрорайоне запланировано строительство новой дороги через улицу Думенко. Как это скажется на привычной жизни спального района?

– Только положительно. Появление четырехполосной современной дороги значительно облегчит выезд из микрорайона. Речь о строительстве дороги по улице Думенко идет не один год, и, безусловно, этот объект остается в генплане. Уже имеется проектное решение, оно будет скорректировано из-за изменения ценовой политики. В этом году полностью завершены работы по изъятию земельных участков для этой трассы.

Эта территория в целом – объезд города по западному направлению. На сегодня уже практически полностью сделаны улицы Стахановская, Симиренко, Круговая до Толбухина. Там ранее была тупиковая улица, сейчас жители благодарны, что существует альтернативный проезд. На очереди – выход на Западный Обход, затем улицы Думенко и Калинина за Центром микрохирургии глаза.

В целом развитие транспортной составляющей – один из важнейших вопросов. Строительство удобных развязок и путепроводов продиктовано необходимостью, ведь за последние годы в нашем городе в несколько раз выросло количество личного транспорта.

Перед властью стоит следующая задача – обеспечить детей объектами дополнительного образования и спорта. Этот дефицит частично перекрывают новые большие школы, в которых есть полноценные футбольные поля, большие спортивные залы и площадки.

Мы продолжим строить дороги. По поручению губернатора Кубани Вениамина Ивановича Кондратьева разрабатывается программа на 10 лет с большим бюджетным финансированием, в которую также включена улица Думенко.

– В Краснодаре в последние годы отмечаются рекордные темпы и объемы строительства школ и детских садов. Будет ли продолжена эта работа?

– Действительно, мы вводим в эксплуатацию по 30 социальных объектов в год. И с нехваткой учреждений школьного и дошкольного образования сегодня ситуацию переломили. Теперь перед властью стоит следующая задача – обеспечить детей объектами дополнительного образования и спорта. Этот дефицит частично перекрывают новые большие школы, в которых есть полноценные футбольные поля, большие спортивные залы и площадки. Пока полностью обеспечить всех желающих учреждениями допобразования и спорта не удается. Но город над этим работает, и все крупные строительные проекты сейчас реализуются в рамках комплексного развития территорий. Что предполагает строительство больших школ, объектов дополнительного образования, спорта и здравоохранения.

– Какие объекты, согласно Единому документу, будут построены с целью развития промышленного кластера города?

– В генплане предусмотрена большая Восточная промышленная зона на площади около 100 гектаров. Наши коллеги из министерства промышленности Краснодарского края занимаются вопросом ее наполнения, разработан проект планировки этой территории. Это первый прецедент, когда существует проект планировки именно на промышленную территорию. Мы сразу отобразили в нем и дороги, и кластеры, чтобы в будущем избежать хаотичного строительства.

Кроме того, в новом Едином документе территориального планирования для развития промышленного экологического кластера предусмотрено около 120 гектаров земли в станице Елизаветинской. Ранее на этой площади планировалось строительство многоквартирных домов. В настоящее время ведем на уровне Российской Федерации переговоры с предприятиями, имеющими опыт комплексного развития крупных парков. В дальнейшем будет разработан единый проект планировки, который предусматривает зеленые пространства и территории для отдыха. Чтобы людям было комфортно и работать, и отдыхать.

В перспективе в генплане предусмотрено строительство подземного трамвайного сообщения. Такой вид общественного транспорта свяжет улицы от вокзала «Краснодар-1», затем улицу Красную, имени 40-летия Победы и жилой район Новознаменский.

– Как и любому быстрорастущему городу, Краснодару необходимо развитие сферы общественного транспорта. Какие изменения ждут краснодарцев в этом плане?

– В Едином документе рассматривается вся система общественного транспорта, включая развитие городской электрички и обычного трамвая с пересадочными пунктами, связанными с железнодорожными станциями и переездами, которые уже есть в Краснодаре. Именно эта система даст нам развитие общественного транспорта.

Кроме того, в перспективе в генплане предусмотрено строительство подземного трамвайного сообщения. Такой вид общественного транспорта свяжет улицы от вокзала «Краснодар-1», затем улицу Красную, имени 40-летия Победы и жилой район Новознаменский.

– Какие мероприятия предусмотрены в плане озеленения города?

– Эта важнейшая работа в Краснодаре будет продолжена. Согласно новым проектным решениям, площадь зеленых насаждений в городе увеличится на 2800 гектаров.

Строительные компании при комплексной застройке обязательно возводят на своих территориях скверы, бульвары, другие зоны отдыха. После реализации проектов они передаются в муниципальную собственность. Еще одна зеленая зона появится в районе аэропорта, где ранее была парковка для продажи автомобилей. Этот участок передан в муниципальную собственность и на нем сделаем комфортную зону ожидания.

Кроме того, планируется строительство парка на объездном маршруте Краснодара. По нему едут люди со всей России. И в новой зеленой зоне они смогут остановиться и отдохнуть. В числе крупных проектов по созданию общественных территорий также «Парк достижений» в районе Города спорта и развитие линейного парка «Карасуны».

– В каких районах Краснодара будет продолжаться многоэтажное строительство?

– Такой вид застройки в основном предусмотрен в районе поселков Краснодарского и Индустриального, а также в северо-восточной части города – микрорайонах Знаменском и Новознаменском.

Если говорить об этажности, то до 2020 года в нашем городе в основном строилось 24-этажное жилье. В настоящее время максимальный уровень снижен на шесть этажей – с 24 до 18. По действующим правилам только 35 процентов территории комплексной застройки может быть застроено 18-этажными домами, а 65 процентов – девятиэтажками. Кроме того, на прилегающих к историческому центру территориях нельзя строить дома выше шестиэтажных.

Мы стремимся к формированию в Краснодаре полицентричной системы, когда все точки притяжения людей сосредоточены на периферии: жилье, работа, образовательные учреждения, места отдыха и так далее. Чтобы жителям новых микрорайонов не приходилось каждый день добираться в центр по разным делам. По таким принципам выделены 12 подрайонов, где будут и общественно-деловые объекты, и территории промышленного производства, и зоны сельхозпереработки.

– Еще один вопрос по Юбилейному микрорайону. Здесь на улице Думенко был закрыт рынок. Что планируется построить на этом участке?

– Да, сегодня завершаются демонтажные работы рыночных рядов. Согласно новому генплану, земельный участок будет предоставлен МКУ «Дирекция спортивных объектов». Прорабатывается несколько вариантов развития этой территории. Капитальный объект возвести не получится из-за множества коммуникаций. Скорее всего, это будет быстровозводимое спортивное сооружение, доступное для всех желающих, никакой коммерции. А что касается закрытого рынка, то с 19 октября поблизости будет работать ярмарка выходного дня.

Важно!
Общественные обсуждения по проекту Единого документа территориального планирования стартуют 19 октября и завершатся 25 октября. Уже сейчас Единый документ размещен и доступен в Федеральной государственной информационной системе территориального планирования fgistp.economy.gov.ru. Материалы размещены также на официальном интернет-портале администрации и городской Думы krd.ru, а также в местах проведения экспозиций проекта. Всего их по городу 35: здание администрации города по ул. Красной, 122, помещение департамента архитектуры и градостроительства по ул. Коммунаров, 173, здания внутригородских округов, Дома культуры и библиотеки, другие общественные пространства в пригородных населенных пунктах.

После общественных обсуждений все поступившие от граждан предложения и замечания будут рассмотрены на комиссии по землепользованию и застройке. Заключение комиссии о результатах общественных обсуждений будет опубликовано на интернет-портале администрации и городской Думы Краснодара не позднее 8 ноября 2024 года.


Подать замечания и предложения можно следующим образом:
  • направить предложения на электронный адрес str@krd.ru;

  • направить предложения на официальный интернет-портал администрации и городской Думы Краснодара krd.ru в разделе «Голосования и общественные обсуждения»;

  • лично подать обращение в администрацию Краснодара, администрации внутригородских округов, департамент архитектуры и градостроительства;

  • лично подать обращение в своем населенном пункте согласно графику, утвержденному постановлением.

На экспозициях проекта Единого документа, где разместят карты и пояснительные записки, будут работать специалисты департамента архитектуры, разработчики проекта документа, члены комиссии по землепользованию и застройке. С графиком работы экспозиций можно ознакомиться на сайте администрации Краснодара krd.ru.