Общество

Россияне стали реже покупать масло

Фото: pixabay.com

Спрос на сливочное масло в России снизился с начала года.

Согласно исследованиям аналитиков «Контур.Маркета», российские потребители стали приобретать сливочное масло в среднем на 41% реже по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Этот резкий спад объясняется значительным ростом цен, вызванным повышением себестоимости продукта, сообщила Дарья Жигалина, аналитик компании.

Основные причины подорожания сливочного масла заключаются в увеличении затрат на закупку сырого молока и молочных жиров, а также в росте цен на логистику и упаковку. Кроме того, важным фактором является высокая наценка, установленная торговыми сетями. Производители, сталкивающиеся с ростом расходов, вынуждены отказываться от стандартных скидок, что приводит к еще большему удорожанию товара, сообщает ТАСС.

Стоит отметить, что в начале 2024 года в Россию было импортировано 89 тысяч тонн белорусского сливочного масла, что подтверждает значимость Минска как главного поставщика этого продукта на российский рынок, согласно данным Россельхознадзора.

Недавно Артем Белов, генеральный директор Национального союза производителей молока, также сделал прогноз о том, что стоимость сливочного масла в среднем вырастет на 20%. Он указал, что необходимо учитывать и наценку розничной торговли, которая составляет от 10% до 30% от цены производителя.