30 бережливых проектов реализовали на курорте Красная Поляна
Процесс подготовки номеров к заезду гостей с применением бережливых технологий запустили еще в 2022 году и к настоящему времени тиражировали на другие гостиницы курорта, а также повысили эффективность новых направлений работы.
– С начала года Краснодарский край посетили более 17 миллионов отдыхающих, что на 8% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Закрытие границ и увеличение спроса на внутренний туризм предоставило уникальную возможность для развития наших курортов. При этом с одной стороны у организаций отрасли растет выручка, с другой – увеличиваются расходы, снижается средняя продолжительность пребывания гостей, что ведет к росту трудозатрат и кадровому дефициту. В таких условиях важно поддержать туристическую индустрию и помочь ей улучшить качество предоставляемых услуг. Наработанный нами опыт по внедрению бережливых технологий позволил открыть и сертифицировать Отраслевой центр компетенций в сфере туризма. На его базе мы стремимся создать национальный стандарт системы менеджмента качества для гостиничного сектора, который будет иметь возможность последующего включения в обязательные критерии при проведении классификации отелей, – сказал министр экономики края Алексей Юртаев.
Министр отметил, что на основе уже оптимизированных процессов в регионе разработали шесть стандартов операционных процедур для дальнейшего тиражирования в отраслевые предприятия. При этом эксперты продолжают апробировать новые практики, чтобы охватить бережливыми технологиями как можно больше направлений работы, сообщает пресс-служба краевой администрации.
Одним из активных участников программ по повышению эффективности является компания «Мантера», управляющая различными курортами, в том числе Красной Поляной. Накануне там подвели итоги реализации сразу 30 бережливых проектов в отелях. Здесь оптимизировали процессы возврата забытых вещей гостями, текущей уборки номеров, повысили производительность горничных и работы администраторов при заселении гостей, ускорили время обслуживания отдыхающих в лобби-барах, модифицировали гладильные комнаты под зоны хранения инвентаря.
– Делать подобные проекты очень важно, потому что решение почти всех проблем – в организации процессов. А это оказывает прямое влияние на уровень сервиса, который мы предоставляем, – прокомментировала глава департамента управления качеством сервиса компании Ольга Байбакова.
С 2024 года в национальный проект «Производительность труда» включили сферу туризма. Принять участие в нем могут гостиницы, санатории, турагентства, парки культуры и отдыха, пляжи и аттракционы. На сегодняшний день в регионе более 120 организаций, которые подходят под обновленные критерии.