Авиарейсов внутри страны может стать меньше
Такое может произойти на фоне сокращения субсидий.
Росавиация столкнулась с риском того, что до конца текущего года не успеет распределить 19 миллиардов рублей на субсидии для авиакомпаний. Задержка в выделении средств связана с попыткой Министерства транспорта объединить субсидии, что не получило согласия Министерства финансов, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на осведомленные источники.
В центре обсуждения находятся две ключевые программы субсидирования: первая направлена на поддержку региональных рейсов, которые могут осуществляться без обязательной остановки в Москве, вторая — на полеты между центральной частью России, Дальним Востоком и Калининградом. В результате сложившейся ситуации авиакомпании оказываются в сложном положении, не имея возможности планировать рейсы и открывать продажи билетов. Ожидается, что если задержка финансирования продолжится, более половины из более чем 400 субсидируемых маршрутов будет под угрозой закрытия.
Министерство транспорта, реагируя на возникшие проблемы, дало указание авиакомпаниям открывать продажу билетов, даже не дожидаясь окончательного решения по вопросу финансирования. Источники утверждают, что задержка связана с изменением подходов Министерства финансов к субсидированию, а также с новыми бюрократическими требованиями, замедляющими процесс согласования необходимых документов. В свою очередь, представители Минфина сообщили о переданных предложениях по оптимизации распределения субсидий, однако конкретные сроки завершения процесса не были раскрыты.
Согласно имеющейся информации, в случае отсутствия субсидий авиакомпании окажутся перед выбором: или продавать билеты по коммерческим тарифам, что значительно повысит их стоимость, или сокращать количество рейсов, что негативно скажется на доступности авиаперевозок для граждан. В Минтрансе заверили, что субсидируемые программы продолжают действовать и будут доработаны с учетом предложений транспортной отрасли.