Россияне на мотоциклах стали чаще попадать в ДТП
Согласно данным ГИБДД, за первые десять месяцев текущего года было зафиксировано 4,9 тысячи случаев ДТП с участием мотоциклистов, что на 18,3% больше, чем в аналогичный период прошлого года.
В России в последние годы наблюдается тревожный рост числа дорожно-транспортных происшествий (ДТП) с участием мотоциклистов, что вызывает серьёзные опасения со стороны правоохранительных органов и специалистов в области безопасности дорожного движения.
Согласно статистике Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения (ГИБДД), за десять месяцев 2024 года количество аварий с пострадавшими и погибшими возросло на 20% по сравнению с аналогичным периодом 2023 года. Этот тревожный тренд требует внимания к целому ряду факторов, способствующих увеличению аварийности на дорогах. Об этом сообщает Коммерсант.
На фоне общего увеличения числа ДТП, эксперты выделяют несколько ключевых причин, напрямую влияющих на данный негативный тренд. В первую очередь, это массовая популярность маломощных китайских мотоциклов. Эти мотоциклы, как правило, по документам классифицируются как мопеды и, следовательно, не требуют обязательной регистрации и получения прав категории «А». Это создает контекст, в котором множеству людей, особенно молодым и неопытным водителям, становится доступен рискованный способ передвижения, что увеличивает вероятность ДТП.
Также наблюдается рост числа молодых водителей, использующих питбайки — компактные мотоциклы, которые зачастую рассматриваются как спортивный инвентарь и не подлежат строгому регулированию. В связи с этим возникают призывы со стороны специалистов по дорожному движению о необходимости внедрения отдельной категории прав для таких мотоциклистов, чтобы ограничить доступ к управлению ими без должного обучения и проверки навыков.