И кто здесь оккупант?
Наш специальный корреспондент Сергей Шведко – о том, что люди верят делам. И на Украине тоже.
Знаете, что такое «гуманизм» с точки зрения «демократического сообщества»? Это когда ВСУ разрешают бить дальнобойными ракетами. И вдобавок направляют запрещенные во всем мире противопехотные мины.
А что такое «оккупация»? Это когда Россия восстанавливает жилье, школы и больницы в Мариуполе, тянет новую нитку водовода в Донецк и строит современные дороги.
Как говорится, смотрите не перепутайте. Как бы ни абсурдно звучало все вышесказанное, перед нами – западная парадигма нынешнего конфликта, которая постоянно подпитывается новыми «перлами». Но даже в этой, весьма «стройной» картине мира бывают сбои, когда «неправильная» жизнь внезапно рвет пузырь пропаганды.
Есть такой человек – Петр Андрющенко, бутафорский советник назначенного Украиной «мэра» Мариуполя. Он сейчас живет за тысячу километров от этого приазовского города и очень любит рассказывать, как злобные русские оккупанты угнетают и грабят бедных местных жителей. Но недавно даже этот русофоб высшей пробы «сломался». Взял и рассказал правду о том, что почти 30 процентов беженцев, которые в свое время покинули Мариуполь и отправились на Украину, уже вернулись в свой родной город. Почему? А все просто: в незалежной негде жить, да и не за что.
Его слова произвели в информационном пространстве эффект взорвавшейся бомбы, даже несмотря на то, что Андрющенко не договаривает два важных аспекта.
Первое, далеко не все мариупольцы в 2022 году уехали на Украину. Многие остались дома, немало отправилось в Россию. В Европу, кстати, тоже. Так что речь идет о людях с проукраинскими взглядами. И значительная часть из них разочаровалась в своей стране. Вот здесь подходим ко второму аспекту. Они возвращаются не только потому, что там они не нужны. Важная причина – масштабнейшая программа восстановления, которую уже два с лишним года реализует в Мариуполе Россия. Я неоднократно бывал там и могу сказать, что ничего подобного в своей жизни не видел. Весь полумиллионный город – одна огромная строительная площадка. Дома, школы, садики, больницы, котельные, парки, детские площадки – все это возрождается, строится, благоустраивается. Пройдет еще пара-тройка лет, и бывшая столица донецкой металлургии станет красивейшим местом, настоящей жемчужиной Приазовья.
Представьте, как от всего этого корежит наших недругов. Они, бедные, уже язык стерли, рассказывая об «ужасах российской оккупации». А тут такой разрыв шаблона. И не только в Мариуполе. В той же Волновахе, других городах и районах Донбасса. И не только в населенных пунктах, но и за их пределами. В той же ДНР сейчас такие дороги, которых не было ни в советский период, ни тем более в смутные украинские времена.
Естественно, все это видят люди. И с нашей стороны, и с той, другой. Видят и делают выводы о том, кто есть кто. Потому что для их «родной» страны простые граждане Украины нужны лишь как пушечное мясо. Их бросают в топку, чтобы пламя войны, не дай Бог, не потухло. Ибо в этом случае почти моментально рухнет власть Зеленского, с которого народ обязательно спросит за уничтожение страны. Да и его хозяевам будет не так уже весело: они лишатся целого государства-торпеды.
И, делая выводы, граждане Украины голосуют. Не бюллетенями, естественно, в своей «демократической» стране они сегодня лишены этого права. А в большей степени ногами. С февраля 2022 года правдами и неправдами эмигрировали почти 7 миллионов жителей. И это при почти полном запрете на выезд мужчин. Но что самое печальное: в первую очередь уезжает молодежь и даже дети. Перед 1 сентября, по информации самих украинских чиновников, страну покинули 300 тысяч учеников школ. В первую очередь парни из выпускных классов. Их и их родителей понять можно: желающих погибнуть на фронте все меньше и меньше. Другой вопрос: что будет с этой страной дальше? Если при Союзе на Украине проживали 52 миллиона жителей, то сейчас – 29 миллионов. Динамика ужасающая. И дальше будет еще хуже, потому что упыри от власти будут цепляться за свою кормушку, воюя до последнего украинца…
А с другой стороны линии фронта – совершенно иные новости. На днях вице-премьер РФ Марат Хуснуллин заявил, что до конца года будет готова Комплексная программа восстановления многострадального Донецка. И она будет сопоставима по масштабам с программой восстановления Мариуполя. Уверен, что эти слова вызвали очередной скрежет зубов у наших недругов. Но они еще раз заставят задуматься простых украинцев: так кто же здесь оккупант? Тот, кто восстанавливает освобожденные территории, или тот, кто целенаправленно уничтожает свой народ? Да и свой ли?..