Общество

Оплата коммунальных услуг: возможно ли решать все вопросы ЖКХ в одном приложении "Госуслуги.Дом"

Новейшие технологии и разработки несут в себе множество бытовых плюсов. Фото: ru.freepik.com

Семейство «Госуслуг» запустило новое приложение «Госуслуги.Дом», готовое помочь владельцам квартир решать вопросы жилищно-коммунального хозяйства в режиме одного окна. Сможет ли оно конкурировать с другими приложениями для оплаты услуг ЖКХ и стать лучшим в смартфоне? Регистрируемся и выясняем.

В моем смартфоне несколько приложений, через которые я оплачиваю ту или иную услугу ЖКХ. В одном передаю показания газового счетчика, в другом – показания водяного и так далее. Согласитесь, не совсем удобно. Вот я и пришла к заключению, что мне просто необходимо одно удобное приложение, в котором я смогу выполнять все эти задачи сразу. Я решила попробовать «Госуслуги.Дом», о котором слышала ранее.

Что известно о приложении

«Госуслуги.Дом» – бесплатное мобильное приложение для решения жилищно-коммунальных вопросов семейства «Госуслуг», разработанное при участии Минстроя и Минцифры России.

На официальном сайте «Госуслуг», говорится о том, что через «Госуслуги.Дом» можно:

  • передавать данные по всем счетчикам и следить за расходами;
  • просматривать и оплачивать все услуги ЖКХ;
  • направлять персональные и коллективные обращения в управляющую организацию и получать оперативные ответы;
  • узнавать о плановых работах и аварийных ситуациях в доме;
  • проверять, все ли услуги оказывает управляющая организация;
  • участвовать в голосованиях по общедомовым вопросам.

Ну что ж, посмотрим, на самом ли деле с ним все так легко и просто.

Как скачать и зарегистрироваться в приложении «Госуслуги.Дом»

Для начала необходимо скачать приложение. Сделать это можно на сайте дом-госуслуги.рф или через смартфон, где «Госуслуги.Дом» доступно к скачиванию в AppStore, Google Play и AppGalery, RuStore. Для того чтобы им пользоваться, нужно авторизоваться через подтвержденную учетную запись на «Госуслугах». После этого данные о недвижимости должны загрузиться автоматически.

Так как смартфон у меня всего один, соответственно, и платформа для скачивания приложений тоже одна, разберу пошагово процесс загрузки и регистрации в приложении «Госуслуги.Дом» через AppStore.

1. В магазине AppStore ввожу в поисковой строке название «Госуслуги.Дом». Платформа сразу же показывает нужное приложение. Нажимаю «Загрузить».

После этого «Госуслуги.Дом» появляется в списке скачанных приложений.

2. Для регистрации в приложении нужно авторизоваться. Сделать это можно двумя способами: через приложение «Госуслуг» или по логину и паролю.

Отмечу: для возможности зарегистрироваться через приложение «Госуслуг» пользователь должен быть там зарегистрирован. Поэтому, если у вас до сих пор его нет, скачайте и зарегистрируйтесь.

Так как я являюсь пользователем «Госуслуг», упрощаю себе задачу и регистрируюсь через это приложение. Когда выбрала этот пункт, приложение предложило мне ввести четырехзначный код, который является пин-кодом для моего входа на «Госуслуги».

3. После ввода пин-кода приложение «Госуслуги.Дом» запрашивает права на предоставление доступа к следующим пунктам. Жму «Предоставить».

4. Далее всплывает окно с запросом подтвердить вход через приложение «Госуслуги». Подтверждаю.

И снова запрос. На этот раз согласие на предоставление и обработку своих персональных данных. Нажимаю «Продолжить».

5. Следующий шаг очень важен. Приложение предлагает придумать и ввести четырехзначный пин-код, который будет служить ключом для входа в «Госуслуги.Дом». Главное, его не забыть. Ввожу, запоминаю и подтверждаю.

6. Вуаля! Я в приложении!

Если бы в моей собственности было несколько квартир, зарегистрированных в Росреестре, они все были бы отражены здесь. В таком случае можно выбирать любую интересующую.У меня пока одна, поэтому выбор был очевиден.

7. После выбора квартиры приложение открывает основное меню.

В разделе «Главная» отображаются: адрес квартиры, виджеты показаний, счета ЖКУ и другая информация. Здесь можно узнать о планах по капитальному ремонту, домовых голосованиях и прочих вопросах, часто интересующих собственников.

Очень хорошо, что на случай вопросов по работе приложения есть возможность обратиться в техподдержку, нажав на наушники с микрофоном в правом верхнем углу.

8. В разделе «Показания» отображаются счетчики, где можно ознакомиться с их показаниями и подать новые. Здесь я не увидела данные своего газового счетчика. Возможно, ниже нужно подать заявку для актуализации данных и после этого он появится.

Больше меня смутило то, что показания по счетчику воды закрыты. Посмотреть и передать данные по нему невозможно, хотя в другом приложении они отображаются. Это огромный минус. Показания счетчиков электричества снимает и передает наша управляющая компания, но это тут тоже не отображено.

Из плюсов можно выделитьто, что здесь можно заказать поверку счетчиков в любое удобное время. Очень классная и удобная функция, как мне кажется. Не нужно никуда ходить, выяснять, как это сделать, что экономит и время, и нервы.

9. В следующем разделе «Счета» должны быть отображены все актуальные платежные документы за текущий и прошедший месяц, для того чтобы можно было их оплатить.

Странно, что у меня высветился счет, который я уже оплатила в другом приложении. История начислений и платежей отсутствует.

10. Раздел «Заявки» – находка для тех, у кого имеются общедомовые проблемы. Тут можно подать как личное, так и коллективное обращение в управляющую организацию на выполнение соответствующих работ по их устранению.

Например, нас с соседями уже долгое время беспокоят вопросы с ямой и шлагбаумом во дворе. Теперь я знаю, что заявку-обращение можно подать здесь в режиме онлайн.

В заключение хочу сказать, что скачать приложение и зарегистрироваться мне не составило никакого труда. Надеюсь, и у вас проблем не будет.

Интерфейс у приложения понятный и удобный, но меня огорчило отображение не всех счетчиков и счета на оплату, так быть не должно. Может, это временные технические неполадки? Попробую понаблюдать и разобраться с этим.

Пока не могу сказать, что готова удалить все другие приложения по решению вопросов ЖКХ и оставить только это. Как «Госуслуги.Дом» проявит себя в работе, насколько точно и быстро будут передаваться показания, корректно ли будут отображаться счета – покажет время.