В России стали меньше продавать готовой еды
Сетевые продавцы вынуждены прибегать к услугам сразу нескольких поставщиков, чтобы покрыть потребности населения.
Россия сталкивается с проблемой нехватки предприятий, способных производить готовую еду, что негативно сказывается на рынке пищевой продукции. Об этом сообщает газета «Ведомости», ссылаясь на мнения участников рынка и экспертов.
По словам представителя крупной розничной сети «Вкусвилл», особенно остро нехватка производственных мощностей ощущается в Уральском, Южном и Северо-Кавказском федеральных округах. Чтобы минимизировать риски и обеспечить стабильные поставки, сеть применяет стратегию «задвоения поставщиков». Это значит, что один и тот же продукт производится несколькими предприятиями. Эта мера позволяет избежать серьезных сбоев и обеспечивает надежность поставок, несмотря на текущую ситуацию на рынке.
Генеральный директор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров отметил, что, если бы проблема нехватки предприятий не существовала, рынок готовой еды мог бы достичь объема в 1,05 триллиона рублей по итогам 2024 года. Однако в условиях дефицита производственных мощностей прогнозируемые продажи составят лишь 990 миллиардов рублей, что подчеркивает масштаб проблемы и её серьезные последствия для отрасли.
Также отмечается, что рост спроса на внутреннем рынке играет свою роль в обострении ситуации. Партнер консалтинговой компании OneStory Ольга Сумишевская указывает, что сложные технологии производства готовой еды и короткие сроки годности продукции добавляют трудностей для предпринимателей. Во многих российских регионах предприятий, готовых наращивать объемы производства, просто недостаточно. Это создает барьеры для эффективного удовлетворения растущего потребительского спроса на готовую еду.