Общество

Прогреют и возьмут тепленьким: как инфоцыгане разводят простаков на деньги

Схема, по которой мошенники втюхивают свои «уникальные» курсы и треннинги, одна и та же. Если знать, из каких звеньев состоит эта цепочка, то будет просто не дать себя обмануть.

Каждый человек рано или поздно задумывается о саморазвитии как способе улучшить свою жизнь. И первое, с чем он сталкивается, выбирая из множества предложений, – это страх ошибиться и желание получить гарантии, что «все точно получится». За счет этих страхов и желаний инфоцыгане продают свои сомнительные продукты. Так как же понять, что вы покупаете пустышку, а не качественный курс или обучающий файл?

Вас сразу должно насторожить, если эксперт напирает на фразы «особенная методика» и «мгновенный результат». Очень часто после прохождения курса вы осознаете, что приобрели набор информации из доступных источников. Такие гайды и обучающие материалы часто создаются блогерами на основе базовых знаний, которые можно найти в книгах или на YouTube. О том, что это не уникальный контент, вам не скажут, ведь иначе вы можете отказаться от покупки обучающего PDF-файла или доступа к телеграм-каналу с голосовыми сообщениями на определенные темы. Минимум усилий, максимум результата!

Также важно обратить внимание на сроки достижения результата: часто указываются минимальные сроки, такие как «за один день», «сразу после обучения» или «спустя 2 недели». Почему именно такие сроки? В среднем обучение от инфоцыган длится от 2 до 5 недель, и чтобы вызвать у вас доверие и заставить вложить деньги в продукт, они манипулируют, подчеркивая, что вы максимально быстро окупите его еще на этапе обучения.

У мошенников есть четкая схема, и если вы ее знаете, то сможете отследить цепочку действий, которая подготавливает и подводит вас к покупке.

Прогрев. За несколько недель до старта продаж, к примеру, курса «Как стать успешной и богатой», вам при любом удобном случае показывают красивую картинку богатой жизни, статусное окружение и дорогие вещи, подразумевая, что для вас это вполне достижимо.

История «Золушки». Вам рассказывают, как когда-то маленький человек (сам эксперт) приехал в большой город, с трудом выживал и как не хватало денег даже на хлеб.

Как исполнилась мечта. Далее вы узнаете, как в один день все в жизни этого человека поменялось. Теперь он может позволить себе летать бизнес-классом, бренды присылают ему подарки. Он добился этого сам и, конечно, готов поделиться с вами секретами успеха.

Отзывы «учеников». Они создают атмсоферу уверенности в качестве предлагаемого продукта. «Такого мы не видели нигде!», «Я окупила курс спустя 2 недели!», «Теперь мне пишут бренды!» Эти отзывы должны убедить вас, что это обучение обязательно поможет и вам добиться успеха.

Искусственный ажиотаж. Здесь все стандартно: блогер, словно невзначай, показывает переписку с вопросами типа «А когда следующий курс?». Или сам «удивляется» своему успеху: «Я еще не анонсировала свой продукт, а уже пошли первые продажи!»

Привлечение других экспертов. Чтобы закрепить доверие, продавец просит своих коллег отозваться (позитивно, конечно!) о своем курсе, выдавая это за независимую оценку. Потом от так же «объективно» оценит и их продукты.

В день продаж, как правило, предлагают скидку, которая длится 1-3 дня, и «прогретые» люди спешат купить, чтобы не упустить выгоду.

Есть действительно качественные курсы и обучающие материалы, есть профессиональные эксперты, которые могут дать вам новые знания или умения. Как правило, их предложения подкреплены лицензиями и предлагаются в открытом доступе, без ажиотажа и обещания золотых гор. Так что выбор сегодня есть, и лучше с ним не торопиться.