Госуслуги станут шире и доступнее для россиян
Для пользователя все становится проще, быстрее и понятнее, а роль государства — предлагать нужные услуги проактивно и комплексно.
В 2025 году на портале "Госуслуги" появится 35 новых "жизненных ситуаций" — это комплексные сервисы, которые объединяют госуслуги и помогают гражданам и бизнесу быстрее решать разные жизненные вопросы. Среди новых сценариев будут такие сферы, как планирование и рождение ребенка, поддержка россиян за рубежом, сервис "мой питомец" с данными о домашних животных, их здоровье и ветеринарных клиниках, а также покупка недвижимости, оформление опеки, подача документов в суд онлайн, дистанционное участие в судебных заседаниях, поступление в колледж, запись в кружки и секции, отдых и оздоровление детей, вопросы волонтерства, оформление соцобслуживания, диспансеризация.
Пользователи смогут также дистанционно решать вопросы, связанные с владением оружием и техникой, запускать бизнес онлайн, открывать IT-компании, получать налоговые вычеты, обращаться к нотариусу и за бесплатной юридической помощью, а также получать поддержку в сложных жизненных ситуациях — например, при утрате близких или инвалидности.
Концепция "жизненных ситуаций" призвана упростить и ускорить процесс: все действия объединяются по событиям жизни, сервисы становятся комплексными, а госуслуги больше не требуют многочисленных заявлений и визитов в ведомства. В идеале государство будет заранее рекомендовать необходимые услуги на основании имеющихся данных о человеке.
С 2023 года на портале уже работают 35 таких сервисов: самые популярные из них связаны со строительством дома, выходом на пенсию, заменой документов. Через сервисы можно открывать частные школы, детские сады, аптеки, ветклиники и другие типы бизнеса. Пример для многодетных семей: оформление статуса, получение электронного удостоверения, сведения о мерах поддержки и обратная связь — все это доступно в одном "окне".
Перед запуском каждый такой сервис тестируется в специальных лабораториях с привлечением реальных пользователей и нейрофизиологического оборудования для оценки удобства.
Внедрение этих сервисов уже позволило сократить сроки предоставления госуслуг, количество необходимых документов и число посещений ведомств. В 2024 году начали развиваться и региональные комплексы "жизненных ситуаций", их уже работает более 150, сообщает РИА Новости.