Диплом капитана затонувшего танкера «Волгонефть-212» был просрочен
Капитан танкера «Волгонефть-212» на момент крушения судна находился в плавании с просроченным дипломом.
Об этом сообщил представитель страховой компании «ВСК» в ходе слушания иска Росприроднадзора к ООО «Каматрансойл» и ООО «Кама шиппинг» (владелец и фрахтователь танкера «Волгонефть-212» соответственно).
По его словам, на борту судна на момент крушения находилось два судоводителя, механик в судовой роли был записан как матрос, старший помощник капитана был записан как практикант, у самого капитана 4 числа декабря закончился срок диплома.
Страховщик отметил, что при возникновении такой ситуации судовладелец должен был как минимум отправить судно в безопасный разрешенный район. Капитан, как отметил страховщик, просил продлить ему срок действия квалификации и судовые документы, и получил отказ.
- Неопытность экипажа, в том числе могла частично повлиять. Но здесь ключевое, что по кодексу за все решения отвечает капитан судна, - добавил представитель ВСК.
В своем выступлении представитель страховой компании отметил, что в отношении инцидента была «полная чехарда», пишет «РИА Новости».
Напомним, 15 декабря 2024 года танкеры «Волгонефть-212» и «Волгонефть-239» в результате шторма потерпели крушение в районе Керченского пролива. Часть находившихся в них нефтепродуктов попала в море. Организованы масштабные работы по ликвидации последствий разлива мазута.
Режим ЧС федерального уровня ввели в Краснодарском крае с 26 декабря.