Лучшие управляющий АЗС и метролог: два краснодарца стали победителями профессионального конкурса «Газпром нефти»
Итоги конкурса «Лучший по профессии – 2025» среди сотрудников АЗС, нефтебаз и лабораторий «Газпром нефти» подвели в Санкт-Петербурге.
На финал профессиональных соревнований в Северную столицу съехались более 170 победителей отборочных этапов из разных регионов страны. Среди них сотрудники АЗС, лабораторий, нефтебаз и водители бензовозов. На разных площадках Санкт-Петербурга специалистам предстояло выполнить задания, максимально приближенные к реальным рабочим ситуациям.
Профессионализм конкурсантов оценивали руководители предприятий и победители конкурса прошлых лет. По итогу лучшие из лучших получили денежные призы, надбавки к зарплате, путевку на Алтай и возможность попасть в кадровый резерв компании.
Приятная неожиданность
На пяти автозаправочных станциях Санкт-Петербурга лучшие региональные сотрудники АЗС соревновались в качестве обслуживания клиентов, приготовлении хот-догов на скорость и выкладке товаров. На одной из таких станций мы пообщались с Валентиной Витковской из Краснодара, занявшей первое место в номинации «Лучший заместитель управляющего АЗС».
– В конкурсе профессионального мастерства я участвую впервые. До этого не решалась – считала, что это больше для молодых сотрудников. В этом году захотела попробовать свои силы и заодно впервые посетить Петербург. В итоге я не только насладилась красотой города, но и, неожиданно для себя, стала победителем, – призналась Валентина. – Изначально я не стремилась выиграть в конкурсе, даже о призах мало что знала. В ходе соревнований я просто делала то, чем занимаюсь ежедневно на протяжении 13 лет работы в компании. К примеру, на одном из этапов конкурса мне нужно было оценить работу водителя бензовоза, правильно среагировать в случае обнаружения каких-либо нарушений с его стороны. Также я искала недочеты в оформлении торгового зала и кондитерской витрины. Еще одно задание – оценка работы заправщика и оператора через систему видеонаблюдения.
В этом году в конкурсные задания были интегрированы специальные вопросы о клиентоцентричности, соавторами которых стали представители региональных СМИ. Сотрудникам АЗС необходимо было предложить гибкое и качественное обслуживание в нестандартной ситуации. По словам Валентины, на практике с ними часто приходится сталкиваться.
– Случаи бывают разные. Однажды на нашей заправке забыли ребенка. Водитель отвозил мальчика в спортивную секцию и по пути заехал к нам. Пока машину заправляли, он зашел в уборную и не заметил, как ребенок вышел из автомобиля. Малыш увязался за ним и стал гулять по торговому залу. Позже водитель вернулся в машину и уехал, не заметив пропажи. А ребенок так и остался бродить среди стеллажей. Мы, как только увидели плачущего мальчика без взрослых, начали расспрашивать его о том, что случилось, где его родители, успокоили кроху и сразу заявили в полицию. Водитель вскоре вернулся за ребенком. Мужчина так перепугался, что его тоже пришлось успокаивать, – вспоминает Валентина. – Бывали случаи, когда нам приходилось оказывать первую медицинскую помощь нашим клиентам. К примеру, мужчина, у которого были проблемы с поджелудочной железой, упал прямо в торговом зале. В итоге все обошлось, мы ему помогли и передали его в руки медиков скорой помощи.
По мнению Валентины, сотрудники АЗС должны быть не только стрессоустойчивыми, но и коммуникабельными.
– Дело в том, что специфика нашей работы – это общение с людьми. А они бывают разными. И к каждому необходимо найти персональный подход, понять, чем можно помочь человеку, сделать так, чтобы он был максимально довольным. Людям нравится, когда с ними общаются в свободной форме, а не заученными фразами. А иногда даже без слов понимают, что им нужно, – рассказала Валентина.
Не менее важно, по словам Валентины, создавать комфортные условия и для работы сотрудников АЗС.
– Мы стараемся поддерживать дружескую атмосферу в команде. Даже называем себя большой семьей, ведь много времени проводим на работе. Каждый сотрудник стремится сделать свой вклад в общее дело и улучшить работу станции, – рассказала Валентина.
Победа опытным путем
На соревновательной площадке топливного терминала «Гладкое» в Ленинградской области метрологи, операторы нефтебаз, работники инженерных служб, а также специалисты по управлению логистикой показывали знания стандартов и нормативов по управлению технологичным оборудованием, а также умение работать с цифровыми решениями. Сотрудникам лабораторий необходимо было безошибочно определить состав проб бензина и дизельного топлива.
На этой площадке мы пообщались с еще одним конкурсантом из Краснодара – ведущим специалистом по проведению проверок Сергеем Никитчуком. За звание лучшего по профессии он боролся во второй раз. В этом году Сергей отправился домой с победой, взяв третье место в номинации «Лучший метролог».
– Все конкурсные испытания, через которые мне предстояло пройти, – это реальные задачи, с которыми я ежедневно сталкиваюсь в своей работе. В основном они связаны с проверками на нефтебазах и АЗС. Отдельное внимание на конкурсе всегда уделяют вопросам производственной безопасности. Были и задания «со звездочкой», при выполнении которых приходилось включать смекалку. К примеру, часть испытаний была направлена на работу с документацией. Справляться с ними мне помогал мой опыт – в профессии я почти 12 лет.По мнению Сергея, такие конкурсы дают специалистам возможность не только проявить себя, показав свое мастерство, но и поделиться опытом с коллегами из разных уголков страны.
– У нас есть возможность узнать друг у друга о новых решениях некоторых задач, чтобы усовершенствовать рабочий процесс. Ведь каждый сотрудник является частью единого механизма. И нам всем необходимо прикладывать усилия и добросовестно выполнять свои обязанности, чтобы он исправно работал, – сказал метролог.
Теперь одна из главных профессиональных целей Сергея на следующий год – занять первое место в конкурсе профессионального мастерства.
– Я получил огромное удовольствие от участия в соревнованиях, от общения с другими конкурсантами. Ну и, конечно, меня порадовал приятный бонус за третье место – денежный приз, ежемесячные премии в течение года и путевка на Алтай, – рассказал Сергей. – Таким образом компания мотивирует своих сотрудников становиться лучше. И это только один из множества приятных бонусов, которые мы получаем за качественно выполненную работу. У каждого специалиста есть возможность роста, меня это вдохновляет на новые свершения.
Еще один этап конкурса профессионального мастерства прошел на специально подготовленной для состязаний площадке. Здесь водители бензовозов демонстрировали скорость реакции за рулем в разных дорожных ситуациях и показывали элементы фигурного вождения на большегрузном транспорте.
Конкурс профессионального мастерства «Лучший по профессии» проводится в 16-й раз. Всего в этом году в нем приняли участие около 2 тысяч человек. Специалисты состязались в 16 номинациях.
Впервые в этом году площадки конкурса посетили студенты профильных средних специальных учебных заведений. Ребята смогли больше узнать о профессиях на топливно-логистических объектах, побывать на производственных площадках и лично пообщаться со специалистами.