ЦБ требует от банков четких инструкций для клиентов по снятию ограничений на обслуживание
Банк России выпустил рекомендации, требующие от кредитных организаций предоставлять клиентам подробные объяснения оснований для приостановки операций по счетам, включая ссылки на конкретные законы, а также шаги по восстановлению доступа к услугам.
Клиенты банков, которым приостановили операции по счетам и картам или ограничили доступ к дистанционному банковскому обслуживанию (например, мобильному приложению), должны знать, на каком основании это произошло и что делать для восстановления обслуживания. Об этом сообщается в информационном письме Банка России, передает ТАСС.
Сейчас люди зачастую не понимают, почему им заблокировали карту и как решить эту проблему, так как кредитные организации не всегда понятно раскрывают причины своих действий. Регулятор обращает внимание на то, что банки должны предоставлять своим клиентам полную информацию о том, на основании какого именно федерального закона и в соответствии с какой его нормой было принято решение.
Банкам следует четко разграничивать требования закона N 161-ФЗ "О национальной платежной системе", направленного на противодействие мошенническим операциям, и закона N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма". Важно, чтобы при этом банки сообщали о том, что необходимо предпринять клиентам для защиты своих прав и снятия ограничений.
В настоящее время регулятор фиксирует случаи, когда банк, ссылаясь одновременно на оба закона, не имеет достаточно оснований для введения двойных ограничений. Такая практика также недопустима, и банкам надлежит ее избегать. Регулятор подчеркивает, что будет следить за тем, как кредитные организации соблюдают его рекомендации.