Общество

Россияне стали чаще благодарить за услуги онлайн

Фото: freepik.com

Аналитики связывают тренд с ростом доходов населения и массовым переходом на безналичные расчёты. Эксперты отмечают, что клиенты теперь могут выбирать между конкретной суммой, процентом от чека или использованием системы СБП.

Граждане России стали чаще оставлять чаевые онлайн. По данным сервиса «Плавно», уточняют Ведомости, в первом полугодии прошло 3,5 миллиона случаев, что на 46,7% больше по сравнению с прошлым годом, сообщил представитель сервиса. Данные по другим компаниям corroborируют тенденцию: в T-Pay заявляют о росте на 14%, а аналитический центр «Чек индекс» компании «Платформа ОФД» фиксирует увеличение на 24% в годовом выражении. Однако абсолютные цифры не приводятся.

По словам Леонида Симакова, директора по маркетингу «Платформы ОФД», если учитывать наличные платежи, общий рост чаевых составляет около 14%.

Эксперты объясняют тенденцию ростом доходов населения и широким переходом к безналичным платежам. Онлайн-сервисы обычно предлагают несколько вариантов чаевых в зависимости от суммы чека. По мнению Елены Перепелицa, генерального директора консалтинговой компании RestCon, теперь клиенты могут выбирать между конкретной суммой и процентом.

Возможность переводить чаевые через систему СБП, как отмечает представитель сети «Шоколадница», повлияла на рост размера чаевых: в их сети в первом полугодии 2025 года сумма среднего чека увеличилась на 20–25% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а число транзакций возросло на около 10%. Другие детали представители компании не уточнили.