«Есть жизнь и без IKEA»: гендиректор ВЦИОМ рассказал, что россияне больше не скучают по иностранным брендам
По мнению Валерия Федорова, в России появились национальные бренды, которые успешно замени зарубежные.
Гендиректор Всероссийского центра изучения общественного мнения Валерий Федоров рассказал ТАСС о том, что у россиян сегодня больше не вызывает негативных эмоций уход иностранных брендов, в отличие от 2022 года.
- Есть жизнь и без McDonald's, есть жизнь и без IKEA, - сказал он. - Страна наша огромная, далеко не везде IKEA щупальцы раскинула. Здесь я бы сказал так, что есть некоторая история, некоторая динамика: в 2022 году, когда западные бренды, в том числе очень популярные у нас, один за другим стали покидать Россию, конечно, это вызывало целую гамму эмоций. Сегодня эмоции успокоились.
По мнению специалиста, в стране произошла адаптация, и россияне не будут покупать иностранную продукцию, потому что производители ушли из страны в тяжелый момент. Валерий Федоров отметил, что в России успешно развиваются отечественные бренды, например, «Вкусно и точка».
- Жизнь есть, поэтому вот эти все страхи, апокалиптические ожидания - в прошлом, - сказал он.
Ранее мы рассказывали о том, что активы наиболее богатых предпринимателей России выросли с начала текущего года на внушительные $24,62 млрд, свидетельствуют свежие данные международного рейтинга Bloomberg Billionaires Index. Данный индекс отслеживает изменения состояния миллиардеров на основании рыночной капитализации их активов.