Легальный контент вытесняет пиратский на российском рынке
Рынок пиратского видеоконтента в России продолжает сокращаться. По итогам полугодия он потерял более 14%, составив $16,6 млн.
По данным исследования F6 (бывшая Group-IB), объем российского рынка пиратского видеоконтента сократился на 14,5% за первое полугодие и составил $16,6 млн. Снижается и трафик на нелегальные ресурсы.
Аналитики связывают эту тенденцию с ростом популярности легальных стриминговых платформ. Снизилась и стоимость рекламы на пиратских ресурсах, которая является основным источником дохода для пиратов. Средняя цена за 1000 показов (CPM) составила $3,11, что меньше, чем в предыдущие годы.
Пираты пытаются обходить блокировки, используя различные уловки, например, шифруя названия и описания фильмов и сериалов, даже азбукой Морзе.
Однако, несмотря на снижение трафика и доходов, пираты стали активнее регистрировать домены. Их число выросло на 27,4% за год, достигнув 79 тыс.
Основная часть нелегального контента теперь распространяется через специализированные сайты, а не через соцсети, мессенджеры и видеохостинги. Доля последних сократилась до 1,6% по сравнению с 12,1% в 2023 году, сообщает Коммерсантъ.