Правила надзора за автобусными перевозками в России ужесточили с 1 сентября
Правительство России ужесточило контроль за лицензируемыми автобусными перевозками, переведя их в группу более высокого риска.
В России вступили в силу изменения в правилах надзора за лицензируемыми автобусными перевозками. Правительство одобрило поправки в положение о госконтроле (надзоре) на автотранспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве, сообщает РИА Новости.
Согласно новым правилам, деятельность по перевозке пассажиров и иных лиц автобусами, подлежащая лицензированию, переведена в группу тяжести "А", наряду с перевозкой опасных грузов. Ранее эта деятельность относилась к группе "Б".
Новые правила предполагают применение системы оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба). Объекты надзора будут распределяться по категориям риска: высокий, значительный, средний или низкий. На определение категории влияет как характер деятельности, так и группа тяжести.
Документом также определена периодичность плановых контрольных (надзорных) мероприятий и обязательных профилактических визитов в зависимости от категории риска объекта. Для объектов с высоким риском предусмотрен широкий спектр контрольных мероприятий и визитов, проводимых с периодичностью до двух проверок в год. Для объектов значительного или среднего риска предусмотрены обязательные профилактические визиты, проводимые с периодичностью, определяемой правительством. В отношении объектов надзора среднего или низкого риска плановые контрольные мероприятия не предусмотрены.
Следует напомнить, что в России с 18 июля действуют новые размеры штрафов за нарушение правил дорожного движения. В частности, за отказ остановиться по требованию сотрудника ГИБДД предусмотрен штраф от 7 до 10 тыс. рублей, а за повторное нарушение в течение года - штраф в 10 тыс. рублей либо лишение прав на срок от четырех до шести месяцев.