Общество

Минздрав ужесточает требования к рекламе тонизирующих напитков

Фото: freepik.com

Правкомиссия одобрила поправки в закон "О рекламе", запрещающие рекламе энергетиков содержать информацию о БАДах и витаминах и обращаться к несовершеннолетним.

Реклама безалкогольных тонизирующих напитков, включая энергетики, не будет содержать информацию о биологически активных добавках и витаминах, которые входят в их состав. Также запретят обращаться к несовершеннолетним. Поправки к закону «О рекламе» одобрила правкомиссия по законопроектной деятельности, о чем сообщили три источника: два близких к комиссии и третий представитель Белого дома.

Изменения подготовил Минздрав ко второму чтению законопроекта, который в апреле внесла в Госдуму группа из 28 депутатов — представители всех фракций. В изначальном виде документ был принят в первом чтении 15 июля. Среди авторов исходной версии — первый зампредседателя нижней палаты Александр Жуков («Единая Россия»), зампредседателя Думы Вячеслав Даванков («Новые люди») и другие.

Изначальная редакция законопроекта предусматривает, что реклама безалкогольных тонизирующих напитков, включая энергетики, должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления в каждом случае. Это положение сохраняется и в проекте Минздрава. В рекламе, распространяемой по радио, предупреждение должно длиться не менее трех секунд, а в видеороликах — не менее пяти секунд, сообщают Ведомости.