Мошенники выманивают у первокурсников коды от «Госуслуг» под видом библиотекарей
Злоумышленники действуют в два этапа: под видом сотрудников вузовских библиотек получают у жертв коды от «Госуслуг», а затем выдают себя за специалистов банков.
В России зафиксированы новые схемы мошенничества, нацеленные на студентов-первокурсников. Злоумышленники действуют в два этапа: сначала под видом сотрудников вузовских библиотек получают у жертв коды доступа от портала «Госуслуги», а затем, выдавая себя за специалистов банков и госструктур, убеждают перевести деньги. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на материалы МВД РФ.
Сначала студент получает в мессенджере сообщение якобы от представителя научной библиотеки. Под предлогом подключения к электронному читальному залу у него запрашивают цифры из СМС. После передачи кода с ним связываются «сотрудники» «Госуслуг», Центробанка или службы безопасности.
Аферисты убеждают жертву, что персональные данные его родителей попали к «террористам», которые якобы пытаются оформить кредиты и вывести средства. Чтобы «обезопасить» родных, студенту предлагают аннулировать кредитный потенциал и снять крупную сумму для перевода на «защищенные счета». Сделать это злоумышленники требуют через банкомат по указанным реквизитам или при передаче денег курьеру.