Маркировка звонков ударит по социологам: опросы населения станут дороже
Новые требования к маркировке звонков могут существенно повлиять на проведение социологических опросов.
Вступление в силу поправок к "Закону о связи", обязывающих маркировать все исходящие звонки, вызвало серьёзную обеспокоенность в среде социологических колл-центров. Новые требования и тарифы операторов на маркировку и массовые обзвоны приведут к неизбежному увеличению стоимости услуг. По мнению представителей отрасли, социологические опросы фактически приравниваются к спам-звонкам, что ставит под угрозу проведение важных социальных исследований.
Екатеринбургский фонд "Социум", проводящий социологические опросы с 2005 года, отмечает, что новые правила существенно усложнят их работу. Ежемесячные опросы среди жителей Екатеринбурга, отобранных случайным образом, проводятся по заказу исследовательских компаний, выполняющих государственные контракты, и коммерческих организаций. Полученные данные используются для изучения потребительских рынков и оценки качества государственного управления.
В фонде "Социум" также ссылаются на исследования, подтверждающие, что респонденты относятся к социологическим опросам более лояльно, чем к рекламным звонкам.
В связи с изменениями в законодательстве фонд "Социум" предупреждает о грядущем повышении цен на свои услуги. Окончательная стоимость будет определена после официального объявления тарифов операторами связи на маркировку звонков и автоматизированные вызовы, сообщают Вечерние Ведомости.