Общество

«Липучки» набирают популярность: нешипованная резина растёт в продажах быстрее шипованной

Фото: pixabay.com

Продажи нешипованных зимних шин в России за год выросли на 22 %, в то время как спрос на шипованные шины остался стабильным на фоне потепления климата и увеличения числа полноприводных автомобилей.

Анализ продаж зимних шин за последний год показал, что наибольший рост в России демонстрируют нешипованные (фрикционные) модели. По данным пресс-службы «Авито», предоставленным РИАМО, в сентябре 2025 года их продажи выросли на 22% по сравнению с аналогичным периодом 2024 года.

Несмотря на рост популярности «липучек», большинство автовладельцев по-прежнему выбирают шипованные шины: на них приходится 37 % всех продаж зимней резины, в то время как на нешипованные — 24 %.

Среди нешипованных моделей наибольший рост продаж показала продукция Continental — на 69%. Средняя стоимость комплекта этого бренда составила 48 тыс. рублей. Второе место занял Michelin с ростом на 25% (средняя цена — 70 тыс. рублей), третье — Pirelli (+16%, 32 тыс. рублей за комплект). Также на 14% чаще стали покупать шины Triangle (в среднем 16 тыс. рублей за комплект), а спрос на Yokohama вырос на 9 % (цена — около 34 тыс. рублей).

По доле рынка среди новых нешипованных шин лидирует Triangle — 15 %, за ней следуют Pirelli (9 %), Continental и Yokohama (по 6 %) и Michelin (5 %).

Эксперты связывают рост популярности фрикционных шин с изменением климата: зимы в России становятся мягче, выпадает меньше снега и гололёда. Дополнительным фактором называют рост числа полноприводных автомобилей, которые лучше управляются на нешипованной резине по сравнению с машинами с одной ведущей осью.

Среди шипованных моделей самый высокий прирост продаж у Continental (+54 %, средняя цена комплекта — 26 тыс. рублей). Также на 9 % чаще стали покупать Triangle (17 тыс. рублей за комплект), а спрос на Michelin вырос на 3 % (64 тыс. рублей за комплект).

По доле продаж в сегменте шипованных шин первое место занимает Pirelli (10 %), за ней следуют Triangle (7 %), Michelin (5 %), Continental и Yokohama (по 4 %).