Вынужденная мера: давайте посчитаем
Наш специальный корреспондент Сергей Шведко – о том, что если на чашу весов положить с одной стороны жизнь, а с другой – комфорт, то и гадать не стоит, что перевесит.
Клиповое сознание – отличительная черта современного общества. В тотальном переизбытке информации мы зачастую перестаем анализировать и воспринимать причинно-следственные связи. Ежедневная информационная картинка вытесняет прошлое, даже если оно было очень важным. В последние несколько дней на Кубани серьезно замедляют мобильный интернет. Временами его вообще нет. Это, конечно, вызывает массу неудобств и нареканий со стороны жителей региона. Где-то в глубине души мы понимаем, что эти непопулярные меры нужны, но когда не можем зайти в телеграм или «Сбербанк онлайн», то понимание улетучивается и остается одно возмущение. Да что ж это такое?
И все-таки давайте в море эмоций добавим немного рационального. И в этом процессе лучше всего помогает арифметика. Знаете ли вы, сколько вражеских беспилотников было сбито над Кубанью в октябре? 29 самолетов, начиненных взрывчаткой. И еще 167 – в акватории Черного и Азовского морей. Это те, что с высокой долей вероятности летели к нам, но до кубанской земли так и не долетели. Итого – почти две сотни. Каждый из этих БПЛА мог парализовать работу нефтеперерабатывающего завода, нанести серьезный ущерб электроподстанции, в конце концов – вызвать серьезные повреждения в многоэтажном доме.
И знаете, сколько было в этот период в крае инцидентов на земле, связанных с атаками вражеских БПЛА? Один. В ночь с 23 на 24 октября в Абинском районе от падения обломков повреждено восемь строений в СНТ «Ягодка». В двух были пробиты крыши, а в шести – повреждены стекла. На этом все…
Конечно, в первую очередь следует благодарить наших парней из ПВО. Наше мирное небо – их заслуга. Но не только. Превентивные меры, в том числе отключение мобильного интернета в последние дни, тоже делают свое дело.
Эти результаты тем более значимы, если сравнивать с сентябрьской ситуацией. Вспомните, тогда Кубань неоднократно подвергалась вражеским атакам. В небе над краем и в акватории морей было сбито 211 беспилотников. И последствий на земле было значительно больше. 1 сентября – пожар на трансформаторной подстанции в Кропоткине, три пострадавших дома в поселке Ильском, еще три пострадавших дома в Приморско-Ахтарске. Двумя днями позже – падение обломков дронов в хуторах Трудобеликовском и Могукоровском. На следующий день – еще 17 частных домов получили повреждения, на этот раз в Славянске. Затем – два дня подряд снова атаки Ильского, в результате пострадали дома и нефтеперерабатывающий завод. 9 сентября – трагедия в Сочи. Осколки беспилотника попали в автомобиль, за рулем которого находился мужчина. Он погиб.
Список населенных пунктов Кубани, пострадавших от террористических атак, продолжили станицы Гривенская, Новоминская, Стародеревянковская и снова Славянск. Кроме того, были атакованы Афипский НПЗ и предприятие в Белореченске.
А 24 сентября стал черным днем для Новороссийска. Погибли два человека и пострадали еще 11, был нанесен большой ущерб городской инфраструктуре.
Зачем я все это подробно повторяю? Затем, чтобы еще раз наглядно показать, что против нашей страны ведется настоящая террористическая война. Нацистский киевский режим на фронтах терпит одно поражение за другим. Сегодня подразделения ВС РФ успешно наступают сразу на нескольких участках. На днях наш Верховный Главнокомандующий официально заявил об окружении вражеских группировок в районах Красноармейска – Димитрова и Купянска. Уверен, что дальше будет еще больше информации об освобожденных населенных пунктах Донбасса и Новороссии. И поделать с этим Зеленский и компания ничего толком не могут. Остался последний козырь: постараться расшатать наше общество изнутри. Ставка делается в первую очередь на подрыв экономики. Именно с этой целью наносятся удары по нефтеперерабатывающим заводам. Вызвать дефицит топлива, рост цен и затем – народное недовольство. Но с этим у наших врагов не очень складывается. Поэтому они постепенно переходят к плану «Б» – откровенным террористическим актам. Чтобы запугать мирное население и снова вызвать недовольство властью.
Я абсолютно уверен, что и здесь ничего не получится: наших людей запугать не удавалось никому. Но до сих пор в руках неприятеля находится очень большое количество смертоносных «игрушек» – и собственного производства, и щедро поставляемых Западом. Поэтому временные ограничения интернета в этой связи – шаг вынужденный, еще раз скажу, не очень популярный, но правильный. В конце концов, если речь идет о жизни наших сограждан, сохранности их жилья и экономике страны, то нахождение на улице оффлайн уже не кажется чем-то невыносимо тяжелым.
Не правда ли?