Маркетплейсы готовы к компромиссам с банками из-за скидок
Крупные онлайн-ритейлеры, такие как Wildberries и Ozon, заявили о готовности к диалогу с банками по вопросу скидок на своих платформах при оплате картами.
Онлайн-ретейлеры готовы обсуждать с банками предоставление скидок на своих площадках при оплате картами, выпущенными банками, принадлежащими этим платформам. Об этом заявил представитель Wildberries Евгений Этин на экспертном совете в Госдуме. При этом он подчеркнул, что компании не поддерживают государственное регулирование в этой сфере, считая, что оно должно быть справедливым для всех участников рынка.
Этин отметил, что в случае регулирования необходимо запретить любые программы лояльности, чтобы не ущемлять возможности маркетплейсов в продвижении своих финансовых продуктов. Он заявил о готовности компании к диалогу.
Представитель Ozon Александр Васильев также высказался против регулирования, сообщив о расширении программы лояльности, которая позволит другим банкам предоставлять скидки клиентам площадки.
В свою очередь, вице-президент Сбербанка Анна Попова, представляющая банковское сообщество, заявила, что дифференцированные цены в зависимости от банка являются "грубым вмешательством" и "нарушением конкуренции". Она настаивает на законодательном решении проблемы и призывает к скорейшему внесению поправок в соответствующий закон.
Председатель Банка России Эльвира Набиуллина ранее также выразила мнение, что скидки от собственных банков маркетплейсов создают "не совсем справедливую конкуренцию". Этот вопрос активно обсуждается между банками и платформами. Глава ВТБ Андрей Костин предложил ЦБ рассмотреть вопрос отнесения кредитных организаций крупных маркетплейсов к системообразующим банкам. Набиуллина назвала это предложение "неожиданным" и пообещала его рассмотреть, сообщает РБК.